Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе. Тема недели: «Человек

Утренний сбор. Введение детей в тему недели «Я расту здоровым». Совместное планирование проживания темы.

Трудовые поручения в уголке природы. Уход за комнатными растениями (индивидуальная работа).

Беседа «Чистота – залог здоровья».

Познакомить детей с понятием "Здоровье", Воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически.

Д/и «Полезно-вредно»

Прогулка

Подвижная игра «Ловишка» (бег ) Развивать у детей ловкость, умение бегать, не наталкиваясь друг на друга. Учить регулировать дыхание во время бега. Формировать навыки безопасного поведения в игре.

Трудовое поручение « Подметём дорожку » . Воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности.

Ситуативный разговор о пользе труда для здоровья. " Здоровье, радость и труд – всегда рядом вместе идут

Индивидуальная работа: Игровое упражнение «Кто дальше» Упражнять в метание предметов на дальность (не менее 5-9 м). Формировать навыки безопасного поведения.

Вторая половина дня .

Чтение М.Потоцкая «Острое поросячье заболевание». Расширять представление о составляющих компонентах здорового образа жизни.

Дидактическая игра: «Катя простудилась».

Цель: приучать детей при чихании и кашле отворачиваться, прикрывать рот носовым платком.

Прогулка: наблюдение за птицами ранней весной

П /И «Догони меня»

Утренний сбор. Работа с фенологическим календарем природы. Беседа о сезонных изменениях в живой - неживой природе весной.

Ситуация – общение «У постели больного». Воспитывать сочувствие к болеющим.

Дидактическая игра «Не ошибись». Развивать быстроту мышления, закрепить знания детей о том, что они делают в разное время суток.

Организация работы дежурных по столовой (сервировка стола), по группе (полить цветы, взрыхлить землю)

Прогулка

Исследовательская деятельность . Как люди защищают своё здоровье ? Учить устанавливать причинно-следственные связи.

Наблюдение за солнцем, погодой, облаками.

Цели: продолжать знакомить с природными явлениями, формировать интерес к неживым объектам природы.

Игровое упражнение «Альпинисты». Упражнять в лазанье по гимнастической стенке с изменением темпа. Формировать навыки безопасного поведения.

Подвижные игры

«Ловишки», «Попади в цель».

Цели: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость.

Индивидуальная работа .

Скольжение по скользкой дорожке

Вторая половина дня.

Ситуативный разговор "Кто привык кутаться, тот зябнет". Показать зависимость здоровья от правильно подобранной одежды.

Прогулка:

Наблюдение за погодой, капелью П/ И «Ручейки и озёра»

Утренний сбор.

Ситуативный разговор о правилах пребывания в детском саду. Формирование основ безопасности.

Артикуляционная гимнастика «Как Язычок делал зарядку».Развивать артикуляционный аппарат.

Ситуативный разговор " Вечерние прогулки полезны, они удаляют от болезни". Расширять представления о роли режима дня для здоровья человека

Пешеходная прогулка к Стадиону Энергетиков Обратить внимание детей на спортивные сооружения. Расширить знания детей о разных видах спорта. Обогащать знания детей о том, что движения, занятия спортом - это важный компонент здорового образа жизни. Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни

Индивидуальная работа

Игровое упражнение «Бегуны». Упражнять в беге мелким и широким шагом.

Подвижная игра «Полярная сова», «гори- гори ясно», «цепи кованы»

Вторая половина дня

Ситуативный разговор " Не делай того, чего надо стыдиться". Формировать у детей умение оценивать свои поступки

Чтение и заучивание потешек;
пословиц и поговорок о ЗОЖ
Наблюдения на прогулке : за голубями

Опыты и эксперименты с ветром.

Рассказ моделирование «Если хочешь быть здоров!» Расширять представление о важных компонентах здорового образа жизни

Дидактическая игра «Мой адрес» цель: Закрепить домашний адрес, фамилию, имя, отчество родителей

Игровые ситуации: «Чтоб свои родные зубки мог ты дольше сохранить»; «Для чего нам нужны часы»; «Свой распорядок дня, выполняй не ленись и вырастишь здоровым, крепким и красивым».

Игра на развитие умения общаться без слов: «Через стекло», проигрывание ситуаций, направленных на закрепление употребления речевых этикетных формул (утреннее приветствие, слова благодарности, прощания).

Д\ и. «Хорошо-плохо», «Данетка» (предметы вокруг нас).

Прогулка

Наблюдение за небом, облаками, ветром. Подбор слов прилагательных описывающих весну.

Подвижные игры:

Подвижная игра «Сделай фигуру» (бег). Упражнять в беге врассыпную. Развивать внимание.

«Зайцы и волк», «Охотники и утки».

Вторая половина дня

Разучивание стихотворения Э. Мошковской «Уши». Развивать память, интонационную выразительность речи.

Прогулка

Наблюдение за капелью.

Ситуативный разговор: "Добрые дела красят человека". Воспитывать умение проявлять заботу об окружающих

Игры по желанию детей.

Разговор-рассуждение «Как вырасти здоровым». Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища

Просмотр презентации «Жители витаминной страны». Цель: закреплять знания о пользе овощей, ягод, фруктов.

Ситуативный разговор "Старый друг лучше новых двух". Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми

Совместная с детьми подготовка и оформление творческих работ по теме «Я расту здоровым»

Просмотр мультфильмов «Фиксики», обсуждение

Прогулка

Наблюдение «Как погода влияет на наше здоровье». Расширять представления детей о явлениях природы, об их значении в нашей жизни.

Трудовая коллективная деятельность - сбор мусора на участке. Цель: приучать поддерживать порядок на участке; воспитывать желание помогать другим.

Подвижная игра «Кто быстрее добежит до флажка?» (бег) Упражнять в беге; приучать к выполнению действий по сигналу.

Игры по инициативе детей*

Проблемные ситуации

«Что случится если…». Цель:

Закрепить правила поведения в транспорте, на остановке. Учить реагировать на дорожные ситуации, прогнозировать поведение в разных ситуациях.

Вторая половина дня

Викторина «Здоровей-ка». Закреплять знания детей о важных компонентах здорового образа жизни.

Словесная игра «Опасно-безопасно» . Расширять представление об особенностях человеческого организма

Хозяйственно-бытовой труд:

постирать одежду для кукол.

Игра-забава «Мыльные пузыри»

Вечерняя прогулка:

Закрепить умение называть соседей числа, упражнение «Считай дальше».

П\и. «Коршун».

Дни недели

25.04.16-29.04.16

Понедельник 25.04.16

Вторник 26.04.16

Среда 27.04.16

Тема

Здоровье

Утро

Беседа «Что помогает быть здоровым». « Роль лекарств и витаминов»

Если спортом заниматься,
Здоровым будешь оставаться.
Будешь бодрым ты всегда,
Ловким, быстрым, как стрела!

Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом, есть овощи и фрукты. Подбор фотографий «Спорт и мы»

Пальчиковая гимнастика

«Новые кроссовки».
Как у нашей кошки
На ногах сапожки,
Как у нашей свинки
На ногах ботинки.
А у пса на лапках
Голубые тапки.
А козленок маленький обувает валенки.
А сыночек Вовка - новые кроссовки.
Загибать пальчики, начиная с большого.
Вот так. Вот так.
Новые кроссовки.
"Шагать" по столу средним и указательным пальцами обеих рук.

Артикуляционная гимнастика «Чистим зубки».

Цель: вырабатывать подъем языка вверх и умение владеть языком.

Беседа «Как работает мой организм». Познакомить детей со строением тела, с частями тела и его функциональным значением. Научить «слушать и слышать свой организм»

Подбор иллюстраций о здоровом образе жизни.

Пальчиковая гимнастика

Ножки

Вот бегут босые ножки

Прямо к речке по дорожке

Указательный и средний пальцы правой, затем левой руки «ходят» по столу.

Артикуляционная гимнастика «Чистим зубки».

Утренняя гимнастика

Комплекс №19

Беседа «Чистота залог здоровья» Прививать детям санитарные гигиенические навыки, потребность быть здоровыми, закаленными.

Пальчиковая гимнастика

Играет в теннис - теннисист.
Он спортсмен, а не артист.
В футбол играет - футболист.
В волейбол - волейболист,
В баскетбол - баскетболист.

Артикуляционная гимнастика «Чистим зубки».

Перед сном Закаливающие процедуры (босохождение по массажным дорожкам)

Лепка « Я делаю зарядку»

Цель: Формировать умение передавать строение фигуры человека, изменение положения рук во время упражнений.

Коммуникация

Беседа «Я здоровье берегу – космонавтом быть хочу».

Цель: Способствовать формированию основ здорового образа жизни.

Музыка.

Познание презентация «виды спорта» Цель: Способствовать становлению у детей ценностей здорового образа жизни: занятия спортом очень полезны для здоровья человека.

Рисование «Мы спортсмены»

Развивать умение детей создавать изображения человека в движении.

Формировать умение предавать позу, движения. Закрепить умение предавать соотношение частей по величине.

Развивать чувство пропорции.

Физ-ра

«Путешествие в Спортландию»

Математика

закрепить порядковое значение чисел 8 и 9, учить отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»; упражнять в умении сравнивать предметы по величине (до 7 предметов), раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше… самый маленький (и наоборот); упражнять в умении находить различия в изображении предметов

Коммуникация

Тема: Составление рассказа (сказки) на тему: «Мы спортсмены»

Цель: упражнять в употреблении существительных мн.числа род.пад, закрепить умение образовывать однокоренные слова, существительные с помощью суффикса.

Музыка

Вечер

Д.и. «Полезно - вредно».

Цель: Закреплять представления детей о полезных и вредных привычках.

Дидактическая игра «Подбери пару».

Цель: закреплять знания о видах спорта: клюшка и шайба относятся к виду спорта хоккей

Рассматривание сюжетных картинок о видах спорта.

Цель: уточнять знания детей о видах спорта.

Загадки и пословицы о здоровье.

Чтение художественной литературы С.Михалков» «Про мимозу», И.Семёнов « Как стать Неболейкой»

Самостоятельная игровая деятельность.

Беседа: Здоровье – главная ценность человеческой жизни. Цель:

Беседа «Быть здоровыми хотим» - беседы о профилактике заболеваний
и об уходе за глазами, ушами, зубами

Чтение К. Чуковский «Мойдодыр»

Самостоятельная деятельность со спортивным оборудованием в физ.уголке.- напомнить, как правильно играть в кольцеброс, кегли.

Дни недели

25.04.16-29.04.16.

Четверг 28.04.16.

Пятница 29.04.16.

Тема

Здоровье

Утро

Беседа «Если хочешь быть здоров - закаляйся»; Закрепить знания детей о роли закаливания в укреплении здоровья человека. Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью

Пальчиковая гимнастика «Спортсмены»:

Чтоб болезней не бояться - Сжимать и разжимать пальцы рук.

Надо спортом заниматься.

В хоккей играет хоккеист, Загибают пальцы по очереди.

На льду танцует фигурист,

Он спортсмен, а не артист,

На лыжах едет лыжник, с горы сноубордист,

стреляет из винтовки - биатлонист.

Дыхательная гимнастика

«Вот какие мы большие!»

Цели: тренировка правильного носового дыхания, формирование углубленного вдоха

Артикуляционная гимнастика «Чистим зубки».

Утренняя гимнастика

Комплекс №19

Беседа «Физкультура и здоровье»

Хочешь быть здоровым, сильным?
Занимайся спортом ты!
И тогда добиться в жизни,
Сможешь очень много ты! Рассматривание альбома «Спортсмены России». Закрепить знания детей о культурно гигиенических навыках, способствующих здоровому образу жизни. Формировать потребность в физическом и нравственном самосовершенствовании, в здоровом образе жизни.

Подбор иллюстраций по теме «Физическая культура и спорт».

Пальчиковая гимнастика

«Новые кроссовки».
Артикуляционная гимнастика

«Чистим зубки».

Утренняя гимнастика

Комплекс №19

Непосредственно-образовательная деятельность

Познание «Что такое здоровье» стр.134 Е.А. Алябьева. Закрепить понятие «здоровье»,расширять знания детей о профилактических мерах по предупреждению заболеваний, развивать диалогическую речь.

Аппликация: «Спортсмен» . Формировать умения детей вырезать по контуру, из бумаги сложенной дважды по диагонали, составлять образы человека в движении.

Физ-ра

Ручной труд «Фигурки из проволоки» (из использованных материалов)

Учить работать с тонкой, мягкой, но упругой проволокой: делать из нее фигурки. Развивать творческие способности.

Чтение худ.лит А.Барто «Зарядка».

А.Барто «Мама болельщица».

Вечер

Рассматривание иллюстраций, книг, энциклопедий о здоровье: «Мое тело», «Говорящая азбука тела», «Скелет человека».

Свободное общение.

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Словесная игра «Закончи предложение» (Поле, на котором играют в футбол, называется футбольным). Цель: формировать умение подбирать прилагательные.

Д.и. «Мой режим дня».

Цель: формировать представление о последовательности действий в течение дня.

Чтение пословиц и поговорок о спорте и здоровом образе жизни.

Ин. Работа Миша, Вика. «Виды спорта»Цель: Поддерживать интерес к различным видам спорта.

С/р игра «На стадионе».

Беседа на тему « Чистота - залог здоровья»

Цели : Продолжать расширять знания детей о том, что нужно заботиться о своём

здоровье, быть всегда чистыми и опрятными, замечать неполадки в одежде и вовремя

их исправить. Словарная работа: чистота, здоровье, грязнуля, мыло, расчёска, болезнь.

Ход:

Стук в дверь. В гости пришла кукла Маша.

Здравствуйте, дорогие ребята. Я пришла к вам в гости и хочу поговорить с вами о

чистоте. Как вы думаете, связаны ли чистота и здоровье? (Правильно! Связаны. Поэтому мы

говорим: « Чистота – залог здоровья»). Это значит, что если человек всегда чистый

и опрятный, он следит, чтобы и у него дома всегда было чисто.

Представьте себе неопрятно одетого мальчика Петю. Он не любит чистить зубы,

Редко моет руки с мылом, не любит стричь ногти, поэтому под ногтями у него

Образовались тёмные полоски грязи. Петя забывает мыть руки перед едой,

после туалета, после того как поиграл со своей любимой кошкой или собакой. Ходит

в грязной рубашке и шортах.

Хотели бы вы дружить с этим мальчиком? Почему?

Нужно ли чистить зубы? Зачем? (Чтобы зубы были чистые, белые и не болели.)

А если вдруг зуб всё – таки заболел, нужно его лечить.

Давайте вместе вспомним все случаи, когда нужно мыть руки с мылом?

Правильно, когда вы приходите домой из детского сада, с прогулки, из магазина.

Руки нужно мыть перед едой и после еды. Руки нужно обязательно хорошенько

помыть с мылом после того, как вы поиграли с кошкой или собакой, хомячком,

попугайчиком, другими животными. Не забывайте также мыть руки после туалета!

Следите, чтобы ногти на ногах и на руках были всегда подстрижены. Просите об этом

Своих мам и пап.

Зачем нужно стричь ногти?

Зачем нужно причёсываться?

Зачем мы перед сном умываемся и моем ноги?

Почему наша одежда должна быть чистой и опрятной?

Давайте поговорим о чистоте дома. Представьте, что к Пете в гости пришёл его друг

Алёша. Мальчики вместе попили чай, а потом, не убрали со стола, ушли в комнату

и стали играть. Им захотелось поиграть с мячом на улице, они побросали все игрушки,

книжки и убежали гулять.

Правильно мальчики поступили?

Что они сделали не правильно?

Как нужно было поступить?

Как вы помогаете родителям дома?

Что вы делаете?

Зачем это нужно делать?

Зачем нужно вытирать платком нос?

Почему одежда должна быть чистая?

Правильно, если мы всегда чистим зубы, моем руки, стрижём ногти, следим, чтобы

наша одежда всегда была чистая, чтобы в карманчике всегда был носовой платок, мы

с вами не будем болеть, а будем всегда здоровые.

Кукла Маша прощается с детьми.

Тема: Знакомимся со своим организмом.

Цель: Закрепить элементарные знания об органах человеческого тела и их функционировании.

Ход беседы.

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о нас. Как можно всех нас назвать одним словом? (Люди.) А одного из нас? (Человек.) Все люди разные – женщины и мужчины, девочки и мальчики, дети и взрослые. Давайте подумаем, чем же разные люди отличаются друг от друга.

Воспитатель показывает картинки с изображениями девочек и мальчиков. Дети рассматривают сначала картинки, а затем – девочку и мальчика из своей группы. Находят отличия в прическах, одежде, чертах лица. Затем рассматривают изображения молодого человека и старого человека, находят отличия в осанке, одежде, прическах.

Воспитатель показывает плакат с изображением внутреннего строения человека.

Воспитатель: Мы с вами уже говорили о том, что есть внутри нас, благодаря каким органам мы живем, дышим, двигаемся, думаем. Какой орган в организме самый главный? (Сердце.) Правильно, его еще называют мотором организма.

Дети показывают сердце на плакате; сжимают кулак, чтобы определить размер своего сердца; находят примерное месторасположение сердца в своем теле; слушают биение сердца. Воспитатель просит детей попрыгать, а потом еще раз послушать, как бьется сердце. Дети понимают, что после физической нагрузки сердце бьется сильнее, быстрее.

Воспитатель: Благодаря каким органам мы дышим? (Легким.)

Дети находят легкие на плакате, рассматривают их. Затем прикладывают ладони к груди и делают глубокие вдох и выдох; чувствуют, как расширяются и сжимаются легкие.

Воспитатель: Какие органы вы еще знаете?

Дети рассказывают о желудке, кишечнике, мозге и других органах, находят их на плакате. Воспитатель уточняет и расширяет знания. Воспитатель: - Нужно ли человеку знать о том, как устроен его организм? Зачем ему это знание?

Дети рассказывают, педагог дополняет и уточняет. Вместе выясняют, что знания об организме помогают человеку заботиться о своем здоровье.

Воспитатель: А как мы с вами можем заботиться о своем здоровье?

Дети рассказывают. Далее обсуждаются ситуации, неблагоприятные для здоровья, - долгое сидение у телевизора или компьютера, малая подвижность и т.п. педагог поясняет детям: если с детства они будут заботиться о своем здоровье, то обязательно вырастут крепкими, сильными и смогут заниматься любимым делом.

Тема: Здоровье – главная ценность человеческой жизни.

Цель: Воспитывать потребность в организации правильного образа жизни; способствовать формированию желания сохранять и укреплять свое здоровье путем выполнения физических упражнений, соблюдения режима дня и т.п.

Ход беседы.

Воспитатель: Как люди приветствуют друг друга при встрече? Давайте поговорим о слове «здравствуйте». Что оно означает? Здороваясь, один человек как будто желает другому здоровья. Ведь здоровье – самая главная ценность, данная человеку.

Опишите здорового человека. Какой он? (Ответы детей.) Когда мы здоровы, нам хочется читать, учиться, играть; у нас доброе приветливое настроение, нам просто хорошо. Давайте теперь подумаем, как чувствует себя заболевший человек. Вспомните, что чувствовали вы, когда болели. (Ответы детей.) Когда человек болен, ему ничего не хочется делать; у него плохое настроение; иногда он плачет. О чем думает больной человек? Что он хочет? (Ответы детей.) Конечно, больному хочется как можно скорее вылечиться. Для того чтобы вылечиться, нужно принимать горькие лекарства, делать уколы. Вспомните, как вас лечили ваши близкие или врач. (Ответы детей.)

Взрослые часто винят себя как в своей болезни, так и в болезни своих детей. Всегда ли люди сами виноваты в том, что заболели? (Ответы детей.) Конечно, часто мы заболеваем из-за того, что не следим за своим здоровьем. Но это происходит не всегда. Ведь у человека, независимо от его поступков, могут заболеть сердце, желудок и другие органы. Впрочем, наиболее частых – простудных заболеваний мы с вами можем избежать. Что нужно делать для этого?

Дети отвечают на вопрос. Воспитатель побуждает детей задуматься о правильном выборе одежды и пищи, чистоте рук, ограничении контактов с простудившимися, занятиях физкультурой, режиме дня. Все вместе рассматривают соответствующие иллюстрации.

Воспитатель: Чем вы можете помочь заболевшей маме, папе, брату, сестре? (Ответы детей.) Конечно, вы можете принести что-то по просьбе взрослого, выполнить посильную помощь, почитать книжку младшему брату или сестренке. А самое главное – вы можете помочь создать тишину и покой дома – не шуметь, не требовать к себе лишнего внимания, не капризничать.

Тема: Значение занятий физкультурой и спортом для сохранения здоровья.

Цели: Закреплять, уточнять и пополнять знания о значении физкультуры и спорта; укреплять потребность в занятиях физкультурой; вызвать уважение к людям, занимающимся физкультурой.

Ход беседы.

Воспитатель: Зачем мы занимаемся физкультурой? Какие физкультурные занятия нравятся вам больше всего? Что такое физкультура и что такое спорт? Чем физкультурники отличаются от спортсменов?

Кто из вас хочет стать спортсменом? Что для этого нужно? Как вы думаете, легко ли стать спортсменом?

Как вы думаете, нужно ли заниматься физкультурой тому, кто собирается стать не спортсменом, а продавцом, поваром, водителем? Конечно, да. Ведь занятия физкультурой укрепляют здоровье; человек меньше болеет, становится бодрым, энергичным, стройным, подтянутым.

Дети рассказывают о том, как они и их родители занимаются физкультурой в зимнее и летнее время. Рассматривают фотографии из семейных альбомов.

Проводится беседа о физкультурных мероприятиях в детском саду: утренняя гимнастика, физкультурные занятия, физкультурные досуги, спортивные праздники, конкурсы, спартакиады.

Эстафета «Сильные, ловкие, быстрые». Дети делятся на 2 команды. Педагогом подбираются 5-6 спортивных упражнений на скорость и ловкость.

Игра с мячом «Лови, бросай, упасть не дай». Воспитатель бросает мяч, ребенок ловит и, бросая обратно, называет слово, относящееся к физкультуре и спорту, например «коньки», «футбол», «хоккей», «мяч», и т.д.

Тема: Роль лекарств и витаминов.

Цели: Уточнить и закрепить знания детей о лекарствах и витаминах; дать понятие об осторожности при использовании лекарств и витаминов; подкреплять уверенность в необходимости ведения здорового образа жизни.

Ход беседы.

Воспитатель: Мы много говорили о здоровье и знаем, что здоровье – одна из главных ценностей человеческой жизни. Скажите, почему человеку так нужно быть здоровым? (Когда человек здоров, он бодр, энергичен, с удовольствием работает и играет.) А что должен делать человек для того, чтобы сохранить свое здоровье? (Он должен соблюдать режим дня, заниматься спортом, чаще бывать на свежем воздухе, правильно питаться.) К сожалению, люди все равно болеют, кто-то чаще, кто-то реже. Есть очень серьезные заболевания, которые лечатся долго и только в больнице. Но мы сегодня поговорим о простудных и вирусных заболеваниях, которыми люди болеют наиболее часто. Что это за болезни ? (Ангина, грипп, обычная простуда.) Эти болезни можно победить и в домашних условиях, но чаще всего с помощью врачей.

Давайте вспомним, что нужно сделать, если кто-нибудь заболел. (Вызвать врача на дом или сходить на прием к врачу в поликлинику.) Как же врач лечит заболевшего? (Он прописывает ему лекарства.) Лекарства бывают разными. В каких формах выпускают лекарства? Знаете ли, вы какие лекарства есть у вас дома и где они хранятся? (Ответы детей.) Многие из вас не смогли ответить на этот вопрос. И это хорошо. Взрослые должны всегда убирать лекарства в недоступное для детей место. Многие лекарства выглядят привлекательно, да и на вкус приятны. Но это не значит, что они всегда и для всех безвредны. Лекарства предназначены только для лечения. Лечиться ими можно только под руководством врача или опытных взрослых людей. Одна красивая таблетка может нанести непоправимый вред здоровью человека. Именно поэтому детям лучше вообще не знать, где находятся лекарства. Ведь пользоваться лекарствами самостоятельно дети не должны.

Воспитатель показывает яркие упаковки с витаминами.

Воспитатель: А это что такое? (Витамины.) Для чего они нужны? Можно ли вылечиться, принимая только витамины? Как вы думаете, витамины – это скорее лекарства или конфеты? Правильно ни то ни другое. Витамины не лечат организм, как лекарства, а лишь укрепляют его, помогая противостоять болезням. И хотя витамины сладкие и вкусные, есть их как конфеты нельзя. Витамины съеденные в большом количестве, нанесут вред здоровью. Помните – детям нельзя есть витамины всегда, когда хочется.

«Мама-болельщица» А. Барто

Я занимаюсь боксом,
Я увлекаюсь боксом,
А мама уверяет,
Что дракой я увлекся

Беда!- вздыхает мама.-
Я так удручена,
Что вырастила сына я
Такого драчуна!

Я маму звал
В боксерский зал,
Она мне отказала.
- Нет,- говорит,- я не могу,
Я убегу из зала!-

И заявила прямо:
- На бокс смотреть противно!
Я говорю ей:- Мама!
Ты мыслишь не спортивно!

Вот предстоит мне первый бой,
Мне так нужна победа,
Противник мой привел с собой
Двух бабушек и деда.

Явилась вся его родня,
Все за него, против меня.

Он видит всю свою семью,
Поддержку чувствует в бою,
А я расстроен! Я сдаю!

А защищать мне нужно честь
Школьников Рязани.

Вдруг вижу - мама,
Мама здесь!
Сидит спокойно в зале,
Сидит в двенадцатом ряду,
А говорила - не приду!

Я вмиг почувствовал подъем -
Сейчас противника побьем!
Вот он при всех ребятах
Запутался в канатах.

Ну, как я дрался? Смело?-
Я подбегаю к маме.
- Не знаю,- сидела
С закрытыми глазами.

Зарядка
Агния Барто

По порядку
Стройся в ряд!
На зарядку
Все подряд!

Левая!
Правая!
Бегая,
Плавая,
Мы растем
Смелыми,
На солнце
Загорелыми.

Ноги наши
Быстрые,
Метки
Наши выстрелы,
Крепки
Наши мускулы
И глаза
Не тусклые.

По порядку
Стройся в ряд!
На зарядку
Все подряд!

Левая!
Правая!
Бегая,
Плавая,
Мы растем
Смелыми,
На солнце
Загорелыми.


Антонина Пижамова
План тематической недели «Энциклопедия Здоровья» по формированию основ здорового образа жизни в старшей возрастной группе

Пояснительная записка :

«То, что упущено в детстве, никогда не возместить

в годы юности и тем более в зрелом возрасте ».

В. А. Сухомлинский

Дошкольное детство - очень короткий период в жизни человека . Формирование привычки к здоровому образу жизни - одна из ключевых целей в системе дошкольного образования . И это вполне объяснимо - только здоровый ребенок может развиваться гармонично. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья . До семи лет ребёнок проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни . Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности , формируются характер , отношение к себе и окружающим.

Следует отметить, что проблемы здоровья ребенка остаются наиболее актуальными в практике общественного и семейного воспитания. В «Конвенции о правах ребенка» подчеркивается : современное образование должно стать здоровьесберегающим . В Законе «Об образованиии » сохранение и укрепление здоровья детей выделено в приоритетную задачу. Такая озабоченность вполне понятна. По данным Минздрава России, в начальной школе абсолютно здоровыми являются лишь10-12% детей. Современное образование столкнулось со сложнейшей ситуацией не просто обучением подрастающего поколения, но и сохранением его устойчивого здоровья . На сегодня данная проблема является наиболее актуальной и значимой, поэтому физкультурно-оздоровительная работа в нашем ДОУ является приоритетной. Необходимо уже с раннего возраста приобщать детей к здоровому образу жизни .

Привычка к здоровому образу жизни - это главная , основная , жизненно важная привычка ; она аккумулирует в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраста в целях решения оздоровительных , образовательных и воспитательных задач. Поэтому дошкольное учреждение и семья призваны в дошкольном детстве, заложить основы здорового образа жизни , используя различные формы работы . Именно в семье, в дошкольном образовательном учреждении на ранней стадии развития ребенку должны помочь, как можно раньше понять непреходящую ценность здоровья , осознать цель его жизни , побудить ребёнка самостоятельно и активно формировать , сохранять и приумножать свое здоровь

Цель : Сохранение и укрепление здоровья воспитанников , формирование у дошкольников основ здорового образа жизни .

Задачи :

1. Формировать у детей адекватное представление о строении собственного тела, добиваться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения к собственному здоровью ;

2. Создавать условия для удовлетворения биологической потребности детей в движении;

3. Расширять знания дошкольников о видах спорта, о пользе овощей и фруктов, закаливающих процедурах, физических упражнениях и т. д. ;

4. Формировать потребность в физическом и нравственном самосовершенствовании, в здоровом образе жизни ; воспитывать ответственность и силу воли;

5. Создавать для детей положительный эмоциональный и психологический комфорт от совместных мероприятий.

Тематический план (по пяти дням неделям ) .

День недели : Понедельник .

Тема дня : «Я и мое тело»

Цели дня :

- Формировать представление о человеке как о целостном разумном существе;

Учить различать и называть части тела человека (голова, локоть, запястье, ключица, туловище и т. д.) и внутренние органы, формировать представления об их функциональном назначении;

Познакомить с понятиями «здоровье » и «болезнь» ;

- Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни ;

Расширять представления о значимости чистоты и режима дня для здоровья человека ; и т. д.

День недели :

Формы , методы и приемы работы

1 половина дня.

1. Утренняя гимнастика под музыку, с элементами дыхательной гимнастики.

Цель : Зарядить детей положительной энергией на весь день

2. Работа с детской энциклопедией по валеологии «Я и мое тело» , беседа : «Как устроено тело человека» .

Цель : Расширить знания детей о собственном теле.

3. Пальчиковая игра : «Пальчики мои»

Цель : развитие у детей мелкой моторики пальцев.

4. Завтрак.

5. Экскурссия в медицинский кабинет. Беседа с мед. сестрой детского сада.

Цель : Дать детям дополнительную информацию о том , как правильно заботиться о своем здоровье , выяснить от чего возникают различные заболевания и как их предотвратить.

6. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» . Обыгрывание ситуации «На приеме у врача» .

Цель : предоставить ребятам возможность через игру применить полученные теоретические знания на «практике» .

7. П/и повышенной активности «Мы веселые ребята» , дети выбирают водящего, произносят слова :

Мы веселые ребята,

Любим бегать и играть,

Ну, попробуй нас догнать! Разбегаются в разные стороны, водящий их ловит.

Цель : данная игра позволяет максимально развивать двигательную активность детей, быстроту реакции.

8. П/и : «День и ночь» .

На команду «Ночь» -ребята «спят» , на команду «День» - водящий ловит детей.

Цель : данная игра позволяет напомнить детям о режиме дня, развивает двигательную активность.

9. Физиологические опыты. Цель : обратить внимание детей на то, как изменяется работа нашего организма во время подвижных игр, физической нагрузки (покраснение, потоотделение, учащенное сердцебиение, упражнения в определении пульса в разных состояниях (за 10 с.) .

10. Рисование на песке : «Нарисуй портрет ладошки» .

Цель : песочная терапия, развитие тактильных ощущения.

11. Индивидуальная работа по физ-ре. (с теми ребятами, у которых наблюдается сложность в координации движений)

Цель : Развивать умение прыгать через скакалку.

13. Тихий час. Сон. Прослушивание композиций релаксирующих музыкальных «Звуки природы»

Цель : успокоить нервную систему детей, помочь быстрее настроиться на сон.

2 половина дня

14. Гимнастика пробуждения.

15. Игровое задание : «Что ты делаешь утром? днем? вечером?» Покажи.

16. Полдник.

17. Дидактическая игра в парах : «Умные карточки» .

Цель : вспомнить как устроен человек, почему необходимо соблюдать правила личной гигиены.

19. Уход детей домой.

Работа с родителями. Консультация на тему : «Здоровье Почемучки »

День недели : Вторник

Тема дня : «Питание и мое здоровье »

Цели дня :

- Формировать у дошкольников представление о зависимости здоровья человека от правильного питания;

Актуализировать представления о рациональном питании;

Научить воспитанников определять качество продуктов, основываясь на сенсорных ощущениях;

Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки.

День недели

1. Утренняя гимнастика под музыку, с элементами аэробики.

Цель : зарядить детей положительной энергией на весь день, вызвать эмоции радости от выполняемых упражнений и танцевальных движений.

2. «Утро радостных встреч» - разговор о правильном питании. Демонстрация картинок, макетов, муляжей, натуральных овощей и фруктов.

Цель : через организованную беседу расширить знания детей о пользе овощей и фруктов : витамин А (помидор, морковь, лук, абрикос и т. д.) - улучшает зрение;

витамин С (капуста, зеленый лук, черная смородина, лимон, апельсин) – снимает усталость, повышает настроение, возвращает румянец, улучшает аппетит) и т. д.

3. Завтрак.

4. Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Цель : Вызванный ребенок на ощупь выбирает один предмет и, не вынимая руки из мешочка, сообщает, что он нашел, затем показывает овощ или фрукт детям. Если овощ был назван правильно, воспитатель оставляет его на столе.

Дополнить работу вопросом : «Почему необходимо мыть овощи и фрукты перед едой?» , «Какие продукты нельзя употреблять в пищу?»

6. Игра детей с мячом малой подвижности «Съедобное-несъедобное» . Правило : водящий стоит перед детьми с мячом, называет любой предмет, бросает ребенку мяч, задача которого ловить только съедобные предметы (огурец, пирожок, редиска и т. д., несъедобные предметы ловить нельзя.

Цель : развивать быстроту реакции, закреплять название продуктов питания, которые можно употреблять в пищу.

7. Спортивный игровой досуг на тему «Путешествие в страну Здоровья » (См. приложение 3)

Цель : формирование у дошкольников представлений о здоровом образе жизни .

Задачи : Познакомить детей с понятием "полезная" и "вредная" пища, закрепить знания о пользе витаминов, дать представление о микробах, развить интерес к здоровому образу жизни , обогатить словарный запас, воспитывать доброе отношение к окружающим.

Демонстрационный материал : микроскоп, лупы, "Домики для витаминов", иллюстрации спортсменов, картинки с различными эмоциями, надувной шарик в форме сердца .

8. Экскурсия на огород детского сада.

Цель : Попросить ребят назвать все, что растет на грядках, собрать урожай редиски .

9. П/и «Вершки и корешки»

Правила : если водящий называет овощ, который растет над землей (вершки) дети вытягивают руки вверх, встают на носочки, если называет овощ, который растет под землей (корешки) -ребята должны присесть. Ошибаться нельзя. Цель : Развивать произвольное внимание, память детей, быстроту реакции.

10. Индивидуальная работа

Цель : закреплять навык ходьбы по узкой дорожке.

11. Хороводная игра «Садовник» .

12. Ходьба по «Дорожке здоровья » .

Цель : Профилактика плоскостопия у детей.

14. Тихий час. Засыпание воспитанников под аудиозапись «Шум дождя» .

Цель : Помочь детям успокоиться и расслабиться перед сном.

2 половина дня.

16. Полдник

17. Дидактическая настольная игра «Во саду ли в огороде» . (По группам , в парах)

Цели : Расширять представления детей о многообразии мира растений , об овощах, фруктах и ягодах. Продолжать учить детей различать фрукты и овощи, называть и группировать их ; ориентироваться на окончании слов при согласовании существительных и прилагательных в роде. Формировать желание делиться впечатлениями.

18. Чтение художественной литературы. П. Н. Брешенков : «Неженка» , «Зарядка и простуда» . Цель : Обсуждение сложившихся ситуаций, рекомендации детей по разрешению проблем возникших в произведении.

20. Игровое упражнение-массаж (друг другу в круге)

«Мы капусту рубим, рубим

Мы капусту рубим, рубим.

Мы морковку трем, трем.

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту жмем, жмем.

Цель : учить дошкольников действовать по показу в соответствии со стихотворным текстом

22. Игры с выносным материалом.

Уход ребят домой.

Работа с родителями. Консультация : «Королевство витаминов»

День недели : Среда

Тема дня : «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!» Закаливание.

Цели дня :

Познакомить детей с понятием «закаливание» , его особенностями и пользе;

Способствовать развитию гигиенических навыков;

Пропагандировать здоровый образ жизни .

1 половина дня.

1. Утренняя гимнастика под музыкальное сопровождение муз. работника, с элементами дыхательной гимнастики и самомассажа.

Цель : Зарядить детей положительной энергией на весь день.

2. Мытье рук прохладной водой.

3. Инсценировка стихотворения о пользе закаливания заранее подготовленных детей.

(См. приложение №7)

Цель : Наглядно продемонстрировать детям положительный пример для подражания, вызвать желание вести здоровый образ жизни

4. Рассказ воспитателя о пользе закаливания.

Цель :познакомить ребят с понятием «закаливание» , сообщить о том, что основными друзьями в закаливании являются природные факторы : солнце, воздух и вода.

5. Совместное составление правил о принятии солнечных ванн, воздушных и водных процедурах.

6. Разучивание игрового упражнения

«Раз, два -мы проснулись» (См. приложение № 8)

Цель : Учить выполнять упражнения в соответствии со стихотворным текстом

7. Физкультурное занятие на прогулке.

Программное содержание :

Упражнять детей в ходьбе змейкой между предметами; ходьбе по узкой дорожке и по доске; в перешагивании через предметы; в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Закреплять ходьбу в колонне по одному и парами; бег по сигналу до указанного места.

Развивать ловкость при выполнении упражнений, в подвижных играх.

Учить действовать совместно, выполняя указания взрослого и правила в подвижных играх.

8. Индивидуальная работа по физ-ре «Попади мячом в цель» (с теми ребятами, которые затрудняются)

Цель : развивать глазомер, меткость, внимательность.

9. Принятие воздушных и солнечных ванн, ходьба по «Дорожке здоровья » .

Цель : укреплять здоровье детей , соматику организма, осуществить профилактику плоскостопия.

10. Подвижная игра «Солнышко и дождик» . Задачи : Совершенствовать движения, и выполнять их в соответствии с текстом. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Улучшать психофизическое самочувствие детей на основе радостных , эмоциональных переживаний.

Правила игры

На слова «Дождик идет!» бежать в свой дом (сесть на скамеечку, а на слова «Солнышко светит!» выйти на середину площадки.

“Солнышко, солнышко,

Посвети немножко!

Выйдут дети погулять –

Станут бегать и играть”

11. Обливание ног прохладной водой, гимнастика для глаз и ушей.

Цель : Вызвать у детей положительные эмоции от данных элементов закаливания.

12. Гигиенические процедуры. Обед.

13. Дневной сон под звучание тихой спокойной классической музыки. Релаксация.

2 половина дня

14. Оздоровительные мероприятия после дневного сна : самомассаж, дыхательные упражнения, гимнастика с платочками в постели, босохождение. Цель : постепенный переход детей от спокойного состояния к бодрствованию

15. Психогимнастика. Игровое упражнение «Холодно-жарко» .

Цель : научить мимикой и жестами передавать контрастные выражения.

16. Полдник.

17. Чтение и анализ художественной литературы : Н. Корастелев «Свежий ветер» , «Ласковое солнце» .

18. Малоподвижные игры : «Море волнуется» ,

«Четыре стихии» .

Цель : Учить ребят действовать по сигналу воспитателя.

20. Свободные игры на улице с выносным материалом. Уход детей домой.

Работа с родителями. Папка передвижка : «Золотые правила закаливания"

День недели : Четверг

Тема дня : «Вида спорта»

Цели дня :

Развивать у дошкольников интерес к различным видам спорта;

Закрепить знания о видах спорта : «летние» и «зимние» ;

Прививать любовь к спорту, спортивным упражнениям.

Первая половина дня

Цель : Выполнять движения, сочетая физическую и речевую активность.

2. Демонстрация плаката : «Виды спорта»

Цель : познакомить ребят с наиболее известными видами спорта : футбол, баскетбол, художественная гимнастика и т. д., обратить внимание на внешний вид спортсменов : красивые, стройные, подтянутые.

3. Чтение художественной литературы Г. Ладонщиков «Как стать сильным?»

Цель : Ознакомить детей с новым произведением по данной теме, провести несложный анализ, принять к сведению полезные советы от автора.

4. Завтрак

5. Д/и «Помоги спортсмену подобрать инвентарь »

6. Презентация «История Олимпийских игр»

Цель : рассказать детям про Олимпийские игры, воспитывать чувство патриотизма, развивать творческую активность.

7. Занятие по физкультуре.

Программное содержание : закреплять умения ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног; учить бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком;

Совершенствовать умение ползать, пролезать;

Закреплять умение энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках на одной ноге (девочки) и двух ногах (мальчики) . 8. Щадящий режим для Хайруллина Даниса, имеется диагноз : врожденный порок сердца.

9. Воздушные и солнечные ванны.

Цель : укреплять иммунную систему ребенка, закаливание организма.

10. Подвижная игра «Чье звено скорее соберется?»

Цель : Развивать двигательную активность детей, глазомер и меткость.

11. Эстафеты с элементами летних олимпийских видов спорта : с обручами, мячами, скакалками и т. д. Цель : предоставить ребятам возможность почувствовать себя настоящими спортсменами, прочувствовать радость победы или «горечь» поражения.

12. Индивидуальная работа : метание мешочков в даль, прыжки в длину с места. (С теми ребятами, кто в этом нуждается)

13. Гигиенические процедуры. Обед.

14 Тихий час. Засыпание воспитанников под аудиозапись «Шум моря» .

Вторая половина дня

15.. Коррегирующая гимнастика после дневного сна, дыхательная гимнастика.

Цель : помочь детям осуществить плавный переход от сна к бодрствованию.

16. Дидактическая игра : «Магазин полезных продуктов питания для спортсменов.»

Цель : Закрепить знание полезных продуктов питания.

17. Д/и «Лабиринты»

Цель : помочь лыжнику спуститься с горы, развивать мыслительную активность.

18. Полдник.

19. Ходьба по «дорожкам здоровья » .

Цель : профилактика плоскостопия, стимуляция рецепторов и активных зон на стопах ног.

20. Сюжетно-ролевая игра : «Подготовка спортсмена к соревнованиям»

Цель : вызвать желание соответствовать образу спортсмена : подтянутого, физически развитого, выносливого и т. д.

22. Песочная терапия.

Цель : помочь ребятам в органичной форме выразить свое настроение, снять усталость, которая накопилась за день.

23. Свободная игровая деятельность детей с выносным материалом.

24. Уход детей домой.

Работа с родителями. Анкетирование : «Отношение родителей к здоровью и здоровому образу жизни своего ребенка ».

(См. приложение № 9)

День недели : Пятница

Тема дня : «Береги свое здоровье »

Цели дня :

Познакомить детей с правилами безопасного для здоровья поведения дома и на улице;

Развивать умение сохранять эмоциональное равновесие;

Закреплять знания приобретенные за «Неделю Здоровья »

День недели

1 половина дня

1. Утренняя гимнастика с элементами логоритмики.

Цель :выполнять движения, сочетая физическую и речевую активность.

2. Просмотр мульфильма о здоровом и правильном питании «Смешарики»

3. Игровое упражнение «Кладовая здоровья »

Цель : совместными усилиями наполнить кладовую факторами правильного отношения к своему здоровью : делать зарядку, правильно питаться, закаляться, быть осторожными и внимательными дома и в быту, контролировать свои эмоции и т. д.

4. Завтрак

5. Подготовка к празднику.

6. Тематическое развлечение для детей «О том, как Алешенька здоровеньким стал » .

Цель :

- Сформировать представление о здоровье , как одной из основных ценностей человеческой жизни .

Прививать потребность в здоровом образе жизни , уважение к физическим упражнениям и занятию спортом.

Повторить и закрепить знания о чистоте тела, о порядке и аккуратности.

Развивать свободное общение со взрослыми и детьми по поводу здоровья , здорового образа жизни , здоровом питании .

Доставить радость от общения с героями-участниками.

7. Свободная игровая деятельность детей на прогулке, игры со спортивным инвентарем.

8. Воздушные и солнечные ванны

Цель : продолжать учить детей закаляться правильно

9. Гигиенические процедуры. Обед.

10. Тихий час. Засыпание воспитанников под аудиозапись «Шум моря"

Вторая половина дня

15. Коррегирующая гимнастика после дневного сна, дыхательная гимнастика.

Цель : помочь детям осуществить плавный переход от сна к бодрствованию, активизировать работу всего организма.

16. Обсуждение ситуаций : «Что делать, если к тебе подошел незнакомец?» , «Если ты остался дома один?» , «Как вести себя на реке?» и т. д.

17. Полдник

18. Совместное творчество. Создание коллажа из рисунков детей «Корзинка здоровья »

Цель : Закрепить полученные знания, вызвать положительные эмоции от работы в коллективе сверстников.

20. Свободная деятельность детей, игры с выносным материалом на песке.

21. Уход детей домой.

Работа с родителями. Привлечь родителей к оформлению фотовитрины «Сильные, ловкие, смелые»

Лариса Крыворучко
«Я вырасту здоровым». Тематическое планирование в старшей группе (1-я - 4-я неделя октября)

(1-я-2-я недели октября )

Тема : «Я вырасту здоровым »

Цель : Расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни . Воспитание стремления вести здоровый образ жизни . Формирование положительной самооценки. Закрепление знания домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей, их профессий. Расширение знаний детей о самих себе, о своей семье, о том, где работают родители, как важен для общества их труд.

Итоговое мероприятие : «Праздник Осени»

Познавательное Социально коммуникативное Худ. Эстетическое. Физкультурное Речевое.

Ознакомление с окружающим миром.

1. Тема : «Что предмет расскажет о себе»

2. Тема : «Берегите животных»

ФЭМП :

1. ОД№5- по перспективному плану .

2. ОД№6-по перспективному плану .

: рассматривание овощей, фруктов (муляжи, картинки) ;

Рассматривание карточек полезных продуктов питания. Беседы :

1. «О пользе зарядки»

2. «С утра до вечера о необходимости соблюдения режима дня»

3. «Витамины и полезные продукты»

4. «Чистота-залог здоровья »

5. «Полезные свойства продуктов»

Индивидуальные беседы :

1 «Что такое витамины, и где они живут?»

2 «Как я буду заботиться о своем здоровье »

3 «Кем я буду»

4 «Что за дерево такое»

Игровая деятельность : Сюжетно-ролевые игры :

«Больница»

«Кукла заболела»

Магазин»

«В аптеке»

«Телефонный разговор» (вызов скорой помощи»

Дидактические игры :

1 «Овощи-фрукты»

2 «Что полезно и что вредно для зубов»

3 «Отбери полезную еду»

4 «Узнай на ощупь»

5 «Что лишнее»

6 «Что нужно для уборки?»

7 «Можно-нельзя»

8 «Назови свой адрес»

9 «» Опиши, а мы угадаем»

10 «Магазин полезных продуктов»

Познавательно исследовательская : Наблюдения : за сезонными изменениями; за осенним дождем; за листопадом, за птицами;

Рассматривание разнообразия окраски листвы.

Трудовая : Дежурство : по столовой и в уголке природы, подготовка материала к занятиям; уборка листьев на территории участка; сбор семян цветов.

Воспитание КГН, культуры поведения и навыков самообслуживания, закреплять навыки аккуратного приема пищи; продолжать формировать чувство отзывчивости, доброжелательное отношение друг к другу, учить разрешать конфликты без драки. Художественное творчество : Лепка

1. Тема : «Красивые птички»

Художественное творчество : Аппликация.

1. Тема : «Идет дождь»

2. Тема : «Веселые игрушки»

3. Тема : «Дымковская слобода (деревня) »

4. Тема : «Девочка в нарядном платье» .

Музыка (по плану ) Физическая культура :

1 ОД№13- по перспективному плану .

2 ОД№14*- по перспективному плану .

3 ОД№16- по перспективному плану .

4 ОД№17- по перспективному плану .

Физическая культура на воздухе

1 «Сделай фигуру»

2 «Мышеловка»

3 «Не оставайся на полу»

4 «С кочки на кочку»

5 «Мы веселые ребята»

6 «Гуси-лебеди»

7 «Удочка»

8 «Лягушата»

9 «Найди себе пару»

Игровые упражнения :

«По дорожке на одной ножке»

«Повернись вокруг себя»

«Сбей кеглю»

«Через веревочку»

«Бери мяч»

«Прокати обруч»

«Подбрось повыше»

Физкультурные минутки :

1 «А теперь на месте шаг»

2 «Будем прыгать и скакать»

3 «Мы активно отдыхаем»

4 «Отдых наш-физкультминутка»

Пальчиковая гимнастика :

1 «Соединим ладони»

2 Солнце глянуло в кроватку»

3 «В гости»

4 «Пять маленьких братцев»

Развитие речи :

1 Тема : «Лексические упражнения. Чтение стихотворения С. Маршака «Пудель»

2 Тема : «Учимся вежливости»

3 Тема : «Обучение рассказыванию : описание кукол»

4 Тема : «Звуковая культура речи дифференциация звуков с-ц»

Индивидуальная работа с детьми. Форма работы (Дидактическая игра, игровое упражнение и др.)

1. Дидактические игры : «Что вы видите вокруг?» , «Что сначала, что потом» , «Назови одним словом» , «Какое время года?»

2. Игровое упражнение в прыжках : «С кочки на кочку» - упражнять в прыжках на двух ногах.

3. Игровое упражнение «Скажи какой листок» - обогащать речь именами прилагательными и глаголами, подбирать слова близкие по смыслу.

4. Экологические игры : «Чудесный мешочек» , «Назови решение»

5. Дидактическая игра : «Больше-меньше»

6. Дидактическая игра : «Что нужно человеку»

7. Упражнять в рисовании фруктов, овощей карандашами

Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности и в процессе режимных моментов.

Конструктивно модельная деятельность. 1. Тема : «Машина для своего груза» (из строительного материала»

2. Тема : «Домашние птицы» (из природного материала)

Чтение С. Маршак «Пудель»

М. Яснов «Мирная считалка»

«По дубочку, постучишь.» русская народная песня.

Л. Толстой «Косточка»

К. И. Чуковский «Айболит» , «Мойдодыр»

Ю. Тувим «Овощи»

С. Михалков «Про девочку которая плохо кушала» .

А. Крылов «Как лечили петуха»

Л. Гржибовская «Стихи о здоровье »

Создание условий для самостоятельной деятельности. Оснащение картотеки загадками об овощах, фруктах.

подбор иллюстраций, предметных картинок, дидактических игр по теме.

Создание условий для свободной художественной деятельности детей.

Работа с родителями. Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

Привлечение внимания родителей к различным формам совместной с детьми трудовой деятельности в детском саду и дома, способствующей формированию взаимодействия взрослых с детьми, возникновению чувства радости, гордости за результаты будущего труда.

Цель: формирование навыков здорового образа жизни.

Задачи:

Образовательный:

ü Закрепить у детей понятие о здоровье как главной ценности человеческой жизни.

ü Формировать у детей представление о здоровом образе жизни: правильном питании, закаливании, пребывании на свежем воздухе, соблюдении правил личной гигиены, о значении физических упражнений.

ü Учить детей активно участвовать в заботе о своем здоровье: знать и осознанно выполнять несложные приемы оздоровления (закаливание водой, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, витаминотерапия).

ü Прививать любовь к физическим упражнениям и подвижным играм на воздухе.

Воспитательный:

ü Воспитывать потребность быть здоровыми.

Социальный

ü Формирование уважительного отношения к врачам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми по теме:

"Неделя здоровья"

с 27.03.2017 по 31.03.2017

Цель: формирование навыков здорового образа жизни.

Задачи:

Образовательный:

  • Закрепить у детей понятие о здоровье как главной ценности человеческой жизни.
  • Формировать у детей представление о здоровом образе жизни: правильном питании, закаливании, пребывании на свежем воздухе, соблюдении правил личной гигиены, о значении физических упражнений.
  • Учить детей активно участвовать в заботе о своем здоровье: знать и осознанно выполнять несложные приемы оздоровления (закаливание водой, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, витаминотерапия).
  • Прививать любовь к физическим упражнениям и подвижным играм на воздухе.

Воспитательный:

  • Воспитывать потребность быть здоровыми.

Социальный

  • Формирование уважительного отношения к врачам.

Создание условий:

Атрибуты для с\р игр;

Настольно-печатные игры;

Разрезные картинки;

Набор предметных картинок и иллюстраций по теме;

Художественная литература по теме;

Раскраски по теме;

Взаимодействие с родителями:

  • Беседы с родителями и детьми о самочувствии детей или по текущим проблемам.
  • Консультация для родителей «Что должно быть в шкафчике?»
  • Индивидуальные беседы и консультации по запросам
  • Консультация для родителей «Стиль воспитания в семье», “Как предостеречь себя и детей от простудных заболеваний”

Направления развития

Образовательные области/ Виды

детской

деятельности

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-

Коммуникативное развитие

(ОБЖ, развитие игровой деятельности, трудовой деятельности)

Художественно-

эстетическое развитие

Познавательное (ФЭМП)

Познавательное (окр.мир)

  1. формировать у воспитанников знания о роли витаминов в жизни человека; о том, какие витамины, из каких продуктов питания мы можем получить.
  2. Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте.

Речевое развитие:

Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Витамины в жизни человека»

Продолжать учить детей составлять описательные рассказы по схеме. Совершенствовать умение детей составлять повествовательные рассказы из личного опыта;

Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме. Совершенствовать грамматический строй речи детей.

Развивать связную речь, речевой слух, зрительное внимание и восприятие.

Цель: формировать у воспитанников знания о роли витаминов в жизни человека; о том, какие витамины, из каких продуктов питания мы можем получить.

Социально-

Коммуникативное развитие

С/игры

«Магазин полезных продуктов».

Цель: закрепить знания воспитанников о полезных для здоровья продуктах питания; развивать волевое взаимодействие, диалогическую речь.

«Игрушки на приёме у врача».

Цель:

«Безопасность»

Д/игры

«Польза-вред», "Угадай вид спорта"

Физкультурное:

П/игры «Зайка умывается»,

«зарядка под музыку»

«Художественное творчество»

Рассматривание иллюстраций, картинок о спорте.

Рисование

1. "Фрукты в надрезе"

2. Коллективная работа: "Спортом занимаемся"

Лепка из пластилина «Фрукты»,

Конструирование: "Больница будущего".

Дата

Совместная деятельность

Понедельник

27.03.17

Н.О.Д.

Д.Х.Р.М.

Индивидуальная

работа

«Наш организм»

половина

дня

1. Познание 09.00-09.20

09.25 - 09.45

Беседа «Как устроен человек? »

Цель познакомить детей с тем, как устроено тело человека. Уточнить знания детьми названий и местоположения разных органов чувств и частей тела у себя.

Презентация: «Как устроен человек? ».

Цель: Познакомить детей со строением тела, с частями тела и его функциональным значением.

2. Музыкальное 10.10-10.35

3.Бассейн 10.45-12.20

Познавательное развитие.

Упражнение для самокоррекции осанки.

Цель: учить детей в течении дня самостоятельно выполнять упражнение для самокоррекции осанки; развивать физические навыки; воспитывать желание следить за своим здоровьем.

Воспитание культурно-гигиенических навыков при умывании. Упражнение "Следим за своим внешним видом".

Гимнастика для глаз «Веселый гном»

Цель: учить детей концентрировать взгляд на отдаленных объектах; развивать наблюдательность, зоркость.

1. Дидактическое упражнение

«Угадай, что я рисую».

Цель: учить детей по схематическому изображению узнавать знакомые образы с Марком, Костей, Ваней, Лёней.

2. «Найди место звука в слове»

Цель: закреплять знания о звуке «У» с Ксюшей, Мариной, Аней, Софой.

3.«Посчитай до 10» Цель: закрепить счёт до10 с Ульяной, Никитой, Арсением.

  1. Рассматривание плаката «Строение тела человека»
  2. Д/И «Раскрась по порядку» Цель: закрепить порядковый счет. -
  3. - Дидактическая игра «Узнай по описанию»
  4. Сюжетно-ролевая игра «Больница».
  5. Ситуативные разговоры с детьми, как вести себя в коллективе. Цель: воспитывать заботливое отношение друг к другу

половина

дня

Комплекс "Разбуди себя сам".

Психогимнастика.

Цель: уравновесить эмоции детей, поддержать положительный эмоциональный настрой во второй половине дня; гармонизировать работу органов, мозга, душевного состояния.

Чтение художественной литературы К. И. Чуковский «Айболит»

Дата

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Совместная деятельность

Вторник

28.03.17

Н.О.Д.

Д.Х.Р.М.

Индивидуальная

работа

«Витамины»

половина

дня

1. Развитие речи 09.00-09.20

09.25-09.45

Беседа: «Витамины в жизни человека».

Цель: формировать у воспитанников знания о роли витаминов в жизни человека; о том, какие витамины, из каких продуктов питания мы можем получить. Продолжать учить детей составлять описательные рассказы по схеме.

Игра «Чудесный мешочек» с фруктами.

Цель: развивать тактильные ощущения.

Д/игра «Узнай на вкус»

2. Рисование 09.55-10.20

"Фрукты в надрезе»

С элементами аппликации.

Цель:

Прием детей. Утренняя гимнастика .

Д/и «Польза-вред»

Цель: учить воспитанников классифицировать продукты по вредности и пользе для человеческого организма; развивать логическое мышление, внимание; воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

С/р игра «Магазин полезных продуктов».

Цель: закрепить знания воспитанников о полезных для здоровья продуктах питания; развивать волевое взаимодействие, диалогическую речь.

1. Учимся правильно держать карандаш. Тренируемся на раскрасках по теме.

2. Игры с палочками Кюизенера.

Цель: знакомство и закрепление знаний о цвете и длине. Например: покажите палочку такого же цвета как у меня с Серёжей, Вовой, Сашей.

3.«Назови весенние явления природы»

Цель: закрепление знаний детей о явлениях природы с Костей, Ваней, Лёней.

Д/И «Отгадай-ка» Цель: учить отгадывать фрукты, овощи по описанию.

Д/И «Волшебный мешочек» Цель: учить определять фрукты, овощи наощупь.

Просмотр мультфильма по сказке Катаева «Дудочка и кувшинчик».

С/Р игра «Больница Айболита» Цель: закрепить употребление полезных продуктов.

половина

дня

Постепенное пробуждение. Бодрящая гимнастика. Контрастная дорожка.

Дыхательная гимнастика «Каша кипит»

Продуктивная деятельность «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Инсценировка по стихотворению Ю. Тувима «Овощи».

Чтение поговорок и пословиц о здоровье.

Цель: продолжать формировать знания о значении здорового образа жизни для человека; развивать умение понимать понятийный смысл пословиц и поговорок; развивать речь, внимание, мышление; воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Дата

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Совместная деятельность

Среда

29.03.17

Н.О.Д.

Д.Х.Р.М.

Индивидуальная

работа

«Физкульт-Ура!»

половина

дня

Познание ФЭМП

09.00-09.20 ; 09.25 - 09.45

Учить отгадывать математическую загадку, записывать решение, читать запись. Учить устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой. Учить использовать в речи определения «большой», «поменьше», «самый маленький».

2. Физкультурное 12.00-12.25

3.Рисование 15.50-16.15

Прием детей .

Утренняя гимнастика «Со спортом дружим мы всегда».

Артикул. гимн. «Моторчик», «Лошадка», «Грибок»-развивать речевой аппарат.

Д/и «Угадай вид спорта».

Цель: познакомить детей с видами спорта; спортивным инвентарем; формировать интерес у детей к физической культуре и спорту.

Просмотр мультфильма «Будьте здоровы» «Маша и медведь»

Цель: закрепление КГН, создание положительного эмоционального климата.

1. «Пройди лабиринт»

Цель: развитие логического мышления с Настей, Аней, Софой.

2. « Собери фигуру»

Цель: научить ребенка правильно располагать готовые формы и сравнивать их между собой с Полей, Лёней, Ксюшей.

3. «Умей договориться».

Цель: формировать умение договариваться со сверстниками, прислушиваться к мнению других людей. Развивать умения связной речи, логично выстраивать предложения с Машей, Мариной..

4.«Прыгни выше».

Цель: закрепить прыжки вверх с Костей, Ваней.

1. Рассматривание книг, альбомов о спорте.

Цель: уточнить представление воспитанников о разных видах спорта, самом понятии «спорт», о том, для чего люди занимаются физкультурой и спортом; развивать речь.

2. Настольные игры: «Геометрическое лото», «Домино»

3. Самостоятельные игры детей в игровых центрах

4.Рассматривание фотографий, картинок с изображением людей, занимающихся спортом.

половина

дня

Закаливающий массаж стоп «Поиграем с ножками».

Ситуативный разговор «Для чего нужна зарядка. Цель: продолжать приобщать воспитанников к регулярным занятиям физкультурой; развивать творческие способности в придумывании упражнений для утренней зарядки; воспитывать соревновательной дух, уважительное отношение друг к другу.

«Сохрани свое здоровье сам». Формировать представления о здоровом образе жизни. Учить самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления. Прививать любовь к физическим упражнениям.

Дата

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Совместная деятельность

Четверг

30.03.17

Н.О.Д.

Д.Х.Р.М.

Индивидуальная

работа

«Мойдодыр»

половина

дня

1. Развитие речи (грамота)

09.00-09.20 09.25-09.45

Звуковой анализ слов пила и паук. Учить детей: ориентироваться в заданиях, требующих полной характеристики звука; искать в словах одинаковые звуки; подбирать слова определенной звуковой структуры.

2.Физкультура10.00-10.25

Прием детей. Утренняя гимнастика .

С/р игра «Игрушки на приёме у врача».

Цель: Учить детей уходу за больными, пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, заботу.

Развитие К.Г.Н: Формировать. привычку следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о неполадках в их внешнем виде.

П/и «Зайка серый умывается»

Выслушать текст и выполнить движения в соответствии с содержанием.

1 . Беседа с детьми на тему: «Чистота – залог здоровья» - воспитывать уважение к труду помошника воспитателя, формировать желание приходить на помощь с Марком, Ваней, Костей.

2. Д/и «Узнай сказку по иллюстрациям». Цель: закрепить знание содержания сказок, развивать память, воображение, мышление, речь с Настей, Мариной, Ксюшей.

3. Упражнять детей в написании графического диктанта с Костей, Ваней.

Дежурство по столовой

Цель: закрепить умение правильно сервировать стол к полднику.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

половина

дня

Постепенное пробуждение. Бодрящая гимнастика.

Опыт «Микробы и борьба с ними».

Цель: сформировать у детей элементарные представления о бактериях, о болезнетворных микробах, о пользе и вреде бактерий, о том, как можно защитить себя от болезнетворных микробов.

С/Р игра «Аптека»

Цель: закрепить представление детей о работе аптеке, пользе и вреде различных лекарств для человека. Формировать умение вежливо обращаться друг к другу с просьбой.

Дата

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Совместная деятельность

Пятница

31.03.17

Н.О.Д.

Д.Х.Р.М.

Индивидуальная

работа

половина

дня

1. 1. Познание (Безопасность, Здоровье) 09.00-09.25

Беседа с детьми по ОБЖ «Опасные предметы».

Цель: учить детей видеть, что любой предмет может нести хорошее и плохое начало.

2. Музыкальное 09.35-10.00

3.Лепка/Аппликация 15.50-16.15

Натюрморт из пластилина "Фрукты".

Цель: учить смешивать пластилин, для получения новых цветов и оттенков;

Учить наносить колбаски-полоски по форме предмета, передавая его фактуру, форму.

Прием детей. Утренняя гимнастика .

Викторина «Что мы знаем о здоровье».

Цель: обобщить и систематизировать знания воспитанников о понятии «здоровье», «зож»; развивать логическое мышление, речь; целеустремлённость, умение четко отвечать на вопросы викторины; умение работать в команде; воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

1 Д/и «Полезно-вредно». Закрепление знаний детей о факторах окруж.среды, влияющих на здоровье с Викой, Вероникой, Пашей.

2. Д/и «В кругу с мячом»

Цель: Развивать фонематический слух детей, умение подбирать слова схожие по звучанию с Аней, Софой, Мариной.

3 . Д/И «Профессии» Цель: закрепить представления о профессиях людей, связанных с закреплением здоровья людей с Сережей, Вовой, Арсением.

1.Настольные игры-шнуровки для развития мелкой моторики рук.

2.С\и «На приеме у врача»

Цель: продолжать формирование представлений о профессии врача.

половина

дня

Постепенное пробуждение. Бодрящая гимнастика

Д/И «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем» Цель: развивать умение отгадывать виды спорта.

Итоговая беседа по теме недели: «Как сберечь здоровье». Цели: систематизировать и закрепить, знания детей, полученных за неделю.

Мастер-класс с родителями «Как сберечь здоровье» с выступлением родителей-врачей (иммунолога, хирурга).