Комаричи детское пособие на второго ребенка. Детские пособия в брянске и брянской области

Пособия и выплаты на детей в регионах Выплаты и пособия на ребенка в Брянской области и Брянске Ежемесячная выплата на ребенка в Брянской области и Брянске Выплата на ребенка в Комаричском районе Брянской области

Ежемесячная выплата на второго ребенка из средств материнского капитала установлена Федеральным законом от 28 декабря 2017 г. N 418-ФЗ "О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей" . Выплата полагается только тем нуждающимся семьям, в которых второй ребенок родится или будет усыновлен после 1 января 2018 года.

Порядок осуществления ежемесячных выплат в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка и (или) второго ребенка и обращения за назначением указанных выплат установлен Приказом Минтруда России от 29.12.2017 N 889н .

Надо иметь ввиду, что ежемесячная выплата выплачивается семье до достижения ребенком возраста 1,5 лет:

  • со дня рождения ребенка , если обращение последовало не позднее 6 месяцев с даты рождения ребенка (сумма ежемесячных выплат за прошедшие месяцы с рождения ребенка до обращения за назначением выплаты будет перечислена гражданину в полном размере);
  • со дня обращения , если гражданин обратился за назначением выплаты позднее 6 месяцев.

Мама должна подать сразу два заявления: на получение сертификата на материнский капитал и на установление выплаты. Одновременно можно подать заявление и на получение СНИЛС ребенку. С заявлениями необходимо обратиться в многофункциональный центр (МФЦ) или непосредственно в территориальное отделение ПФ РФ по месту жительства:

УПФР в Комаричском районе

График работы

Понедельник
Вторник 09:00 - 18:00, перерыв: 13:00 - 13:45
Среда 09:00 - 18:00, перерыв: 13:00 - 13:45
Четверг 09:00 - 18:00, перерыв: 13:00 - 13:45
Пятница 09:00 - 16:45, перерыв: 13:00 - 13:45
Суббота выходной день
Воскресенье выходной день

Контактная информация

Последние новости по детским пособиям, выплатам и льготам г. Брянска и Брянской области

Все новости г. Брянска и Брянской области

Популярные ответы на вопросы по детским пособиям

Да, имеет. Законодательство устанавливает право ухода за ребенком до достижения им возраста полутора лет, поэтому отпуск по уходу за ребенком можно прервать, выйти на работу, а потом снова написать заявление на отпуск. Право на данное пособие при этом женщина не теряет...

В соответствии с Порядком выдачи листков нетрудоспобности, утвержденным Приказом Минздравсоцразвития России от 29.06.2011 N 624н получить больничный лист по уходу за ребенком может один из членов семьи, фактически осуществляющий уход, если он является застрахованным лицом...

Научно-практическая конференция «Первые шаги в науку»

МБОУ «Брянский городской лицей №2 им. »

Оккупационный режим: трагедия детей Брянщины

Предметная область: история

Руководитель: учитель истории

МБОУ «Брянский городской лицей №2

1. Введение…………………………………………………………………….2

2. Основная часть

2.1 Начало оккупации. Возникновение структуры оккупационной власти на Брянщине………………………………………………….....4

2.2 Дети и оккупация……………………………………………………....4

2.2.1 Материальное положение……………………………………….4

2.2.2 Медицинская помощь……………………………………….…...5

2.2.3 Образование и «новый порядок»…………………….....……....6

2.2.4 Угон детей в Германию……………………………………....….7

2.2.5 Трудовая повинность…………………….……...……………….7

2.2.6 Дети-партизаны………………………………………………......8

2.3 Эстафета детей войны детям мира……………………………………9

3. Заключение…………………………………………………………….….10

4. Список литературы……………………………………………………….11

5. Приложение…………………………………………………………….....12

1. Введение

Каждый год мы торжественно празднуем 17 сентября – День Освобождения города Брянска от немецко-фашистских захватчиков. В 2013 году отмечалось 70-летие освобождения Брянщины. Время движется вперед по своим законам; уходит в прошлое многое, но никогда не уйдут из памяти брянцев 711 дней самоотверженной борьбы за свободу и независимость, свое право жить. Подвиг во имя Отечества, победа русского народа в Великой Отечественной войне являются великим историческим фактом.
Юбилейная дата стала поводом еще раз обратиться к тем далеким и трагическим дням 1941 – 1943 гг.

Темы войны не перестает быть актуальной. На днях я стала свидетельницей того, как русский парень лет 17 насмехался над мальчиком другой национальности, а ведь тот был намного младше его. Не с этого ли начинается фашизм? Неужели мы стали забывать о том, ради чего наши деды сражались на войне?
Во время Второй мировой войны мирное гражданское население разных национальностей подвергалось настоящему геноциду со стороны нацистских оккупантов, и об этом надо помнить постоянно. Ибо злодейство, преданное забвению, может снова повториться.

В учебниках по истории Брянского края тема Великой Отечественной войны изучается, прежде всего, в связи с военными действиями, но очень кратко рассматривается оккупационный режим, установившийся на территории края. Мне же захотелось более подробно узнать о судьбах людей, оказавшихся в оккупации и, особенно, о жизни моих сверстников.

Не секрет, что некоторые молодые люди и в России с небрежностью используют лозунги и выражения, порой не задумываясь над их националистическим смыслом. И, на мой взгляд, серьезным предостережением к распространению нацистских настроений является не знание подлинной информации о том, что такое фашизм в действительности и как от него пострадали самые незащищенные – дети.

Цель работы : выяснение положения детей Брянского края в период фашистской оккупации в годы Великой Отечественной войны.
Хронологические рамки моего исследования включают период с октября 1941 г. – начала оккупации Брянской области немецкими войсками – и до сентября 1943 г. – полного освобождения Брянской области от немецких войск и ликвидации оккупационного режима.

Таким образом, объектом является положение детей на оккупированной территории Брянской области.
Предмет исследования – особенности оккупационного режима на Брянщине.

Задачи исследования :

1. Исследовать особенности оккупационного режима и жизни детей в Брянской области в период с 1941г по 1943 г.

2. Проанализировать имеющиеся документы, мемуарную и историческую литературу по этому вопросу.

3. Выяснить, что знают современные школьники об оккупации Брянска и положении их сверстников в те трагические дни.

4. Сформулировать по итогам исследования выводы, направленные на использование исторического опыта в современных условиях, с целью антифашистского воспитания молодежи.

В работе используются мемуары, монографии, материалы научно-практических конференций, интервью с некоторыми из живых свидетелей оккупации.

Так, в книге, Ю. Т Трифанкова «Брянщина в период оккупации гг.: Генезис партизанского движения и коллаборационизма » дается анализ структуры оккупационной власти на территории города Брянска. Книга Б. Ковалева «Повседневная жизнь населения России в период нацистской оккупации» помогла мне узнать о жизни детей в период оккупации, об идеологическом воспитании оккупантов в духе фашистского режима, свидетельства очевидцев. Книга «Память войны», в которой содержатся материалы межгосударственной научно-практической конференции 2005 года, дала мне возможность представить жизнь людей в предвоенные, военные и послевоенные года. Книга «Брянщина в годы Великой Отечественной войны. Люди. События. Факты», помогла мне узнать о демографических и социальных последствиях нацистского оккупационного режима. Книга «Не ставшие на колени» повествует о бедственной жизни детей. Из книги В. Афонина «Эстафета детей войны детям мира» я больше узнала о массовом угоне жителей Брянщины в Германию, о том, через что им пришлось пройти и как они это пережили.

Учащиеся нашего лицея поддерживают связь с участниками Великой Отечественной войны. Так, я познакомилась с Говоровой Раисой Устиновной, которая проживает в микрорайоне нашего лицея. Она пережила оккупацию Брянска, а после его освобождения ушла служить в армию.

(см. Приложение 1)

На уроках истории, посвященных Великой Отечественно войне, наша учительница, Наталья Викторовна, рассказывала об ужасах фашизма, приводя примеры из жизни её мамы, Трошиной Валентины Егоровны, оказавшейся со своей семьей в оккупированном Брянске. (см. Приложение 2)

Информация, полученная мною из бесед с этими женщинами, послужила источником для моей работы.

2. Основная часть

2.1 Начало оккупации. Возникновение структуры оккупационной власти на Брянщине

Вторая мировая война, ставшая для СССР Великой Отечественной войной гг., принесла стране, в том числе и Брянщине, великую беду.

Территория нынешней Брянской области к октябрю 1941 г была оккупирована германскими, венгерскими, итальянскими и другими, союзными противнику, частями. Оккупация продолжалась до сентября 1943г.

В соответствии с планом «Ост», захватчики установили тотальный контроль над всей территорией края. Их цель - запугать мирное население, а непокорных – уничтожить. (см. Приложения 3)

Оккупационные власти видели в жителях, прежде всего, производителей продовольствия для снабжения немецкой армии, а также дешевую или бесплатную рабочую силу для обеспечения нужд рейха. В соответствие с этим строилась хозяйственная политика властей. Хотя колхозы были преобразованы в общинные хозяйства, на первых порах оккупационные власти сохраняли многие элементы прежнего колхозного руководства.
Планы посевных площадей, поставок основных видов сельхозпродукции доводились до хозяйств из волостных управлений и были обязательны для исполнения. Кроме того, на каждый крестьянский двор накладывались денежные и многочисленные продуктовые налоги, а также платежи по самообложению. Налоги взимались со всего населения.

Из «Информационной сводки штаба Трубчевской партизанской бригады о режиме, установленном фашистами в Стародубском районе 13 февраля 1943г». (см. Приложение 4)

Таким образом, положение мирного населения было тяжелым. Это подтверждается в меморандуме министерства по делам оккупированных восточных областей от 01.01.01 г. (см. Приложение 5)

2.2 Дети и оккупация

Больше всего страданий выпало на долю детей. Меня заинтересовал вопросы о том, как они жили и что им пришлось испытать. Поэтому я решила обратиться к материалам, свидетельствующим о тех трагических днях в жизни детей. (см. приложение 6)

2.2.1 Материальное положение

Продовольственное снабжение мирных жителей в период оккупации было на грани выживания. Известные факты: нетрудоспособные получали 1 кг хлеба на неделю, работающие – на 200г больше, дети до 14 лет – всего 0,5 кг на неделю. Жиры, мясо и соль нетрудоспособным и детям не выдавались вообще, а работавшие получали по 50г жиров и мяса и 10г соли в неделю. Но даже такие скудные нормы не были стабильны. Так, в феврале 1942 года хлебные пайки были отменены для всего неработающего населения Брянска, кроме детей. А это, ещё раз повторюсь, всего лишь 500г хлеба на неделю! Купить же продовольствие было почти невозможно: магазины не работали, а на базарах горожане обменивали продукты на вещи. Поэтому нужно было вести подсобное огородное хозяйство или заниматься частным предпринимательством, весьма поощрявшимся новой властью.

О положении детей во время оккупации рассказывают очевидцы.

Я встретилась с Говоровой Раисой Устиновной, участницей Великой Отечественной войны, которая поделилась со мной своими воспоминаниями. Во времена оккупационного режима она проживала в поселке Городище с двумя младшими братьями, матерью и слепым отцом. На тот момент ей было всего 14 лет. (см. Приложение 7)

Так же я поговорила с Трошиной Валентиной Егоровной, которой было всего 8 лет, когда фашисты оккупировали Брянскую область. Она жила с мамой, двумя братьями и сестрой. Самому старшему из детей было 14 лет. Проживали они в поселке Слободка Брянского района, сейчас это территория поселка Путевка. (см. Приложение 8)

Постоянное недоедание, ослабление организма, трудные жилищные условия, антисанитария, острый недостаток лекарств – всё это приводило к распространению на Брянщине болезней.

2.2.2 Медицинская помощь

Положение с медицинским обслуживанием было чрезвычайно тяжелым. Закрылось большинство фельдшерских пунктов. Значительно сократилось количество больниц, да и в действующих помощь оказывалась в исключительных случаях, причем платно. В основном было очень мало медперсонала и еще меньше медикаментов.

Упоминания о том, что больным, травмированным и раненым была предоставлена медицинская помощь, крайне редки. Это же подтверждает рассказ Говоровой Раисы Устиновны: «Немцы не предоставляли нам медицинскую помощь, мы и вовсе не знали, что вообще такое - медицина. Каждый помогал себе, кто как мог – «бабкиными методами». рассказала мне, что в таких маленьких деревнях, как их, о медицинских пунктах не могло быть и речи.

К сожалению, я не нашла статистику о количестве детей, умерших от болезней и голода во время оккупации, но по свидетельствам очевидцев это безусловно было. Такие болезни, как тиф, малярия, дизентерия уничтожали прежде всего самых слабых.

Подобное положение с медициной логично вытекало из директивы Адольфа Гитлера рейхсминистру по делам оккупированных областей А. Розенбергу: «Славяне должны работать на нас, а в случае, если они нам больше не нужны, пусть умирают. Прививки и охрана здоровья для них излишни. Славянская плодовитость нежелательна…».

2.2.3 Образование и «новый порядок»

Отношение нового режима к обучению также можно охарактеризовать исходя из упомянутой директивы А. Гитлера: «Образование опасно. Достаточно, если они будут уметь считать до ста… Каждый образованный человек – это наш будущий враг».

В самом Брянске было две школы, однако в них не хватало учителей, письменных принадлежностей, и часто дети не могли посещать школу из-за отсутствия одежды и обуви.

По свидетельству Говоровой Раисы Устиновны, в Брянске во время оккупации ни одно из образовательных учреждений не работало, и никакие школы ни она, ни её сверстники не посещали.

Таким образом, учебные заведения на оккупированной территории все-таки были, но, во-первых, существовали они для идеологического воспитания в духе фашистского режима, а во-вторых, далеко не все дети и их семьи знали о существовании школ, и тем более их посещали.

2.2.4 Угон детей в Германию

Массовый угон детей Брянщины на территорию Германии ещё одно свидетельство преступности фашистского режима. Так, из материалов книг я узнала, что для каждого населенного пункта была установлена соответствующая квота «поставок» работоспособного населения. В первый год оккупации немцы стремились отбирать для угона в Германию лишь физически наиболее здоровых и выносливых людей в возрасте от 15 до 45 лет, а с конца 1942 г. они стали проводить так называемую «тотальную» мобилизацию, когда в рабство угонялись люди, возраст которых был от 12 до 60 лет.
Отправка русского населения и осенью и зимой производилась в открытых и неотапливаемых товарных вагонах. Это привело к тому, что тысячи людей погибли в дороге. В докладе директора Мансфельда от 01.01.01 г. указывается: «Бессмысленно перевозить эту рабочую силу в открытых или неотопленных товарных выгонах, так как по прибытию на месте назначения приходится выгружать трупы».

Обратимся к рассказу Говоровой Раисы Устиновны. (см. Приложение 9)

Основная часть молодежи старалась уклониться от этой опасности. Однако известно, что нацисты смогли угнать в германское рабство более 150 тысяч мирных жителей Брянского края. И, к сожалению, вернуться оттуда смогли немногие.

2.2.5 Трудовая повинность

Все горожане в возрасте от 16 до 60 лет должны были нести обязательную трудовую повинность. Организацию работ осуществляла биржа труда. Согласно правилам, те, у кого не было постоянной работы, должны были каждое утро являться к уличным старостам и получать направление на работу. Рабочий день продолжался 8 часов, выходных не было, как и отпусков.

Так же, как взрослые, дети много и тяжело работали. В монографии Б. Ковалева «Повседневная жизнь населения России в период нацистской оккупации» очевидцы вспоминают. (см. Приложение 10)

Это подтверждает рассказ Говоровой Раисы Устиновны. (см. Приложение 11)

Я узнала, что среди детей и подростков стала популярна профессия «рикши». Во время оккупации все неработающие жители, а это старики и дети, старались, как могли, найти пропитание. Детям в этом отношении было несколько «лучше». Они переделали лошадиную двухколесную повозку под тележку и по очереди использовали её для перевозки немецких рюкзачков. За это они получали кусок эрзац-хлеба.

Дети войны не знали детства, не могли беззаботно проводить время, не боясь никого и ничего. С ранних лет они ощутили, что такое тяжелый труд, голод, нищета и страх перед тем, что ждет их завтра.

2.2.6 Дети-партизаны

Многие дети не могли выжить в условиях оккупационного режима, поэтому большинство уходили в партизаны. В основном это были мальчишки в возрасте 13-16 лет. Они помогали распространять листовки, выполнять роль связных, а многие были бойцами партизанских отрядов: разведчиками, автоматчиками, подрывниками.

Около 250 имен названы в книгах - воспоминаниях, написанных руководителями партизанского движения на Брянщине, в других книгах, очерках, статьях, в материалах архивов и музеев.

Десятки из них награждены орденами и медалями в период войны и после её окончания, причем многие - посмертно.

При написании работы я прочитала много книг, касающихся участия детей в партизанском движении на оккупированных территориях.

(см. Приложение 12)

Толя Фомичев, Ваня Телкин, Юрий Нечаев, Володя Казначеев, Володя Филатов, Миша Куприн, Оля Корнеева и многие-многие другие…

Истории их героических подвигов меня необычайно потрясли. Их мужество, смелость, отвага поражают до глубины души.

Особенно мне запомнилась судьба Миши Давидовича, который жил в городе Новозыбкове на улице Комсомольской и учился в средней школе №2.

(см. Приложение 13)

О брянских ребятах военной поры можно сказать, что они, перешагнув детство, сразу становились взрослыми. В свои неокрепшие руки вместо школьных учебников и игрушек они взяли боевое оружие, а родившаяся в юных сердцах ненависть к врагу заслонила все детские увлечения.

К сожалению, в школьных учебниках по краеведению мало говорится о детях-партизанах. Я считаю, что юные герои Брянщины заслуживают того, чтобы о них знали их теперешние сверстники и брали с них пример.

Всего же на Брянщине убили и замучили свыше 5 тысяч детей. От террора и насилия фашистов пострадали 47 тысяч детей. Из них 12 тысяч были репрессированы и заключены в тюрьмы гестапо и лагеря смерти, 25,5 тысячи были угнаны в Германию и 10,5 тысячи выселены в немецкий тыл.

2.3 Эстафета детей войны детям мира

Надолго сохранятся в моей памяти рассказы о том, как встретили маленькие жители Брянска освобождение. Когда обе женщины, и, и рассказывали об этом, то они не могли сдержать слез от нахлынувших воспоминаний.
Обе женщины вспоминают, что, когда началось наступление советских войск, фашисты решили использовать мирных жителей, как своего рода щит от передовых частей Красной Армии. Они выгнали всё население и, выстроив в колонны, вели позади отступающих войск. В этот момент никто не знал, что будет дальше: выживут или погибнут? (см. Приложение 14)
Из рассказа Говоровой Раисы Устиновны и Трошиной Валентины Егоровны.

(см. Приложение 15). Так трагически для моих героинь, тогдашних детей войны, закончилась оккупация. Но впереди у них была радость – Победа!

Безусловно, дети пережившие оккупацию, никогда не забудут о злодеяниях фашистов. Однако я столкнулась с проблемой, что большинство школьников возраста 13-16 лет не знают, что такое оккупация вообще. Может быть поэтому молодые люди с небрежностью и легкомыслием относятся к фашистским лозунгам, символике?

Мне очень хочется верить, что мы, новое поколение, сохраним память и продолжим непримиримую борьбу с возрождающимся фашизмом, а также обратим более пристальное внимание на тех, кто пережил войну.

Детей войны становится все меньше и меньше, а нерешенных проблем все больше. Об этих проблемах я узнала из материалов сайта общественной организации «Дети войны». Эта организация создана с целью восстановления исторической справедливости по отношению к детям войны, проживающим на территории Брянской области; она также занимается духовно-нравственным и военно-патриотическим воспитанием подрастающего поколения.

Я узнала о серьезной проблеме, касающейся детей войны, которая вот уже несколько лет не может быть решена. В Брянской области, как и в других регионах РФ, до сих пор не принят закон о льготах детям, пережившим оккупацию. На сайте общественной организации говорится о том, что на сегодняшний день в Госдуме десять проектов Федеральных Законов о детях войны РФ. По существующему законодательству РФ, чтобы внести в повестку дня законопроект о детях войны РФ, нужно собрать около ста тысяч подписей. Дети войны РФ собрали двенадцать миллионов подписей, в том числе детей войны Брянщины подписалось более 3500 человек.

И все же, несмотря на такое количество подписей, при формировании повестки дня работы осенней сессии Госдумы 2013 года предложение внести в повестку дня законопроект о детях войны РФ уже в шестой раз было отклонено.

Так неужели эти люди не заслуживают того, чтобы хотя бы сейчас, когда они нуждаются в помощи государства, они получили бы хоть какое-то вознаграждение за тяжкое детство, опаленное войной!

К сожалению, нам, молодому поколению, перестала быть интересна это тема. Печально еще то, что с каждым годом события того времени отдаляются от нас. К тому же детей войны становится все меньше и меньше. И об их жизни, борьбе, героических подвигах должны знать и помнить мы, современная молодежь.
Поэтому я обратилась к администрации нашего лицея с предложением о создании виртуальной книги памяти, в которую все ученики лицея могли бы поместить воспоминания о своих родственниках, близких или знакомых, которые пережили тяготы оккупационного режима.

3 Заключение

Исследовав особенности оккупационного режима и жизнь детей в Брянской области, я поняла, что именно дети в первую очередь стали жертвами этой войны.

На их долю выпали нечеловеческие страдания. Они лишились родных и близких, остались без крова, гибли под пулями и снарядами. Их косили голод и болезни. Здоровью и психике детей нанесен непоправимый ущерб. Многие на всю жизнь превратились в инвалидов, так и не оправившись от стрессов и страхов, вызванных ужасами кровавых событий.

Выясняя, что знают современные школьники об оккупации Брянска и положении их сверстников в те трагические дни, я столкнулась с шокирующими результатами. Наше поколение порой не ценит заслуги своих дедов и прадедов, несмотря на агитационную работу по привлечению молодежи к уважению ветеранов и героической истории родной страны.

Огорчает то, что спустя 70 лет в мире еще остались люди, которые разделяют фашистские взгляды. Знают ли они настоящую историю, что такое фашизм на практике? По моему мнению, это самая большая и злободневная проблема современного мира. Ведь фашизм-это террористическая диктатура для создания особенной расы людей.

Судьбы детей в период оккупации, являются ярким свидетельством того, что фашизм, в любом проявлении, не должен повториться никогда. Мы обязаны всеми силами бороться с этим и не допустить повторения истории. Нам важно и нужно осознавать, какой ценой досталась Победа, знать не только для того, чтобы поклониться силе духа и мужеству защитников Родины, но и для того, чтобы принять от них эстафету великой ответственности за судьбу своей Отчизны и следующих поколений

4 Список литературы

1. Афонин В. Эстафета детей войны детям мира. – Брянск: ГУП «Брянская обл. полиграф, объединение», 2005. – 728 с.: ил.

2. Брянщина в годы Великой Отечественной войны 1941 – 1945. Люди. События. Факты. Материалы научно-практической конференции, посвященной 68-летию освобождения Брянщины от немецко-фашистских захватчиков/ Под общей редакцией проф. , доц. Лунёва Ю. Н. – Брянск, 2011.-194 с.

3. Дандыкин подвига. Военно-хозяйственная и политическая деятельность Коммунистической партии в партизанских краях и зоны центра России (1941 – 1943 гг.)/. – Тула: Приокское книжное изд-во, 1979.

4. История Брянского края. XX век. Учебное пособие для 11 класса . – Клинцы, 2003. – 214 с.

5. Ковалев жизнь населения России в период нацистской оккупации / . – М.: Молодая гвардия, 2011. – 619 с.: ил. – (Живая история: Повседневна жизнь человечества)

6. Колосов, Брянск в годы Великой Отечественной войны. – Брянск, 2007. – 25 с.

7. Не ставшие на колени. – М.: ДОСААФ, 1987. – 156 с.

8. Кукатова войны [Текст]: Матер. междунар. науч- практ. конф./ Брян. обл. П15 науч. универс. б-ка им. . – Брянск, 2005.-304 с.

9. За землю Брянскую. Брянск, 2000.

10. Трифанков социальных процессов на Брянщине в период оккупации (гг.) [Текст]+[Электронный ресурс]. – Брянск: БГТУ, 2011. – 235 с.

11. Трифанков оккупации Брянской области в годы Великой Отечественной войны: Партизанское движение и коллаборационизм (1941 – 1943 гг.). [Текст]+[Электронный ресурс]. – Брянск: БГТУ, 2012. – 385 с.

12. Шанцева в период оккупации гг.: Генезис партизанского движения и коллаборационизм. – Брянск: БГТУ, 2010. – 290 с

13. Василенко В. Помнить о детях войны. – 2013 [Электронный ресурс]. URL: http:///?p=2005&page=3 (дата обращения: 11.01.2014)

14. Генеральный план Ост – Материалы из Википедии. [Электронный ресурс]. URL: http://ru. wikipedia. org/wiki (дата обращения: 10.03.2014)

15. Дети во время войны. – 2012 [Электронный ресурс].

URL: http://*****/index/deti_vo_vremja_vojny/0-7

(дата обращения: 10.01.2014).

5 Приложение

Приложение 1


с учениками нашего лицея

Приложение 2


рассказывает мне

о жизни во время оккупационного режима

Приложение 3

На оккупированных фашистами территориях было создано два рейхскомиссариата – «Остланд» и «Украина». Территория Брянщины относилась с рейхскомиссариату «Украина». Управление оккупированным Брянском началось с приказа городского «головы» Плавинского о переименовании улиц и площадей. Улицы переименовывались не в немецкие названия, а в русские: так оккупанты пытались использовать национальные чувства русских.

Наиболее крупной территориальной единицей, созданной оккупантами, являлся административный округ. Так, были организованы Орловский и Брянский округа. В Орле и Брянске создали городские управы.
Эти учреждения подчинялись местным германским военным комендатурам. Управы действовали под руководством городского «головы», или «обербургомистра», которых иногда выбирали из числа тех, кто обещал верно служить новому порядку, но гораздо чаще их просто назначали немецкие власти.
Аппарат окружного управления делился на отделы, среди которых были такие, как общий отдел, полицейский, финансовый, а остальные считались второстепенными. К ним относились отделы, имевшие названия: «Воспитание, культура, культ», «Здравоохранение, ветеринарное состояние», «Промышленость и торговля», «Сельское хозяйство», то есть именно те, от которых напрямую зависела жизнь мирного населения на оккупированных территориях.

Приложение 4

«Введены следующие налоги:
1. Военные налог 6 центнеров зерна;
2. Сено и солома;

3. Мясо по центнеру со двора;
4. 300 литров молока с коровы;
5. Весь приплод коров должен сдаваться немецким властям;
6. По 75 яиц со двора;
7. Вся шерсть с овец сдается немцам;
8. Вся пенька и лен сдаются немцам.
Кроме перечисленных налогов собираются на содержание полицейских станов продукты, полотно и одежда, а также у населения забирается скот, в первую очередь у семей коммунистов, партизан, активистов и красноармейцев».

Приложение 5

«Славяне должны работать на нас. Они могут умереть, поскольку они нам не нужны. Они не должны иметь возможность пользоваться немецким общественным медицинским обслуживанием. Достаточно, если оно будет для нас. Что касается продовольствия, то они получат только то, что совершенно необходимо. Мы - господа. Мы стоим на первом месте».

Приложение 6


« Больше всего страданий выпало на долю детей…»

Приложение 7

Из рассказа Раисы Устиновны: «Радио у нас не было, газеты было трудно найти. Все новости мы получали по слухам. Мы знали, что если в дом придут, то еды нам никто не даст, поэтому мы стали заготавливать хлеб и овощи. Старший брат работал так, что иногда мог принести хлеб в дом. Через 3 дня к нашему дому подъехали мотоциклы. Зашли три солдата и осмотрели дом. Через 2 дня к нам подселили 10 солдат, а нам оставили только одну маленькую комнатку с печкой. Немцы вели себя отвратительно и отбирали всю нашу еду. У нас была корова, и все молоко забирали. Надоит мама молока - и тут же на её глазах немцы все выпивали.

С наступлением зимы пришли холода. К морозам мы были совсем не готовы. Валенок не было, одни только ботинки. Теплых вещей тоже особо не имелось, но эту зиму мы как-то пережили.

В 1942 году в Брянске появились гестапо. Через неделю пришли гестаповцы и выгнали нас на улицу, заняв наш дом. Хорошо, что под горкой были пустые дома. Немцы туда не ходили, так как боялись партизан через Десну. Там был маленький огород, и мы успели посадить немного овощей, так как еды уже совсем не оставалось.

С наступлением осени 1942 года немцы стали выдавать нам хлеб по 100г на человека, но он был испечен с опилками. Есть было невозможно, но от жуткого голода мы ели всё».

Приложение 8

Из рассказа Валентины Егоровны: «Когда пришли немцы, они расселились по домам мирных жителей, в том числе и в нашем доме. У нас в доме жили 3 солдата, в обязанности которых входили содержание лошадей. Мама должна была готовить солдатам еду и кормить лошадей, но немцы строго контролировали этот процесс. А мы, дети, должны были помогать немцам: ухаживать за лошадьми, чистить их, что было достаточно тяжело для меня, 8-летнего ребенка. Если немцу нравилась работа, то он мог угостить галетой, что для нас, вечно голодных, было лакомством.

Нам пришлось выучить по-немецки фразу «Пан дайте, пожалуйста, поесть». Дело в том, что у немцев имелась своя кухня и мы, держа в руках небольшую мисочку, протягивали их немецкому повару, чтобы он дал немного супа. Естественно купить ничего нельзя было, поэтому жили в основном за счет огорода и выращенных овощей».

Приложение 9

Из рассказа Говоровой Раисы Устиновны: «Меня, как несовершеннолетнюю, еще нельзя было гонять на работу, однако в мае 1943 года молодежь отправляли в Германию. По домам ходил староста и раздавал повестки. У нас было деревянное здание поликлиники, куда нужно было прийти для осмотра. Там сидел немецкий врач и русский. Мать сразу кинулась в слезы и начала придумывать мне болезни, мол, так и так, нельзя мне никуда. Куда меня брать? Я худенькая, сил совсем уже нет, поднять тяжести не могу, толку от меня особого не было. Так и получилось, что брали год рождения, а я была 1927 года, меня и отпустили. Но из компании моих девчонок, забрали трех. По их рассказам, кормили там плохо, заставляли работать на фермах: убирать за скотом и ухаживать за огородом. Позже к ним стали относиться уже более снисходительней, но страх в любом случае был».

Приложение 10

Воспоминания очевидцев: «Время было тяжелое, голодное и холодное. Мы, подростки, как могли, работали: пахали и бороновали землю, в основном на коровах, потому что почти все лошади были «мобилизованы» еще в Красную Армию или использовались немцами на свое военные нужды. Мы косили сено, пасли скот, который остался, работали со своими родителями на огородах, чтобы как-то прокормиться и не умереть с голоду»

Приложение 11

Из рассказа Говоровой Раисы Устиновны: «С наступлением зимы все колонки замерзли. Немцам нечем было поить своих лошадей, поэтому они гоняли нас, молодежь, к реке через горку. А воду, пока донесешь, она уже вся замерзнет; так по 2-3 раза ходили, а там, что останется, то и домой. Но обычно ничего не оставалось.
Так как мужчин в нашей деревне не было, то заставляли нас, молодых ребят, чистить дороги от снега. Отказаться мы боялись, ибо немцы могли ударить по голове или со всей силой отпихнуть.

С наступлением лета нас загоняли в подвалы, где мы перебирали гнилую картошку. Нам не разрешалось ничего брать, даже очистки, но в подвалах нам было безопасней, нас никто не трогал, а вот на аэродроме нам приходилось закапывать ямы от бомбардировок, и так как особо сил у нас уже не было, то долго продержаться мы не могли. Бывает, только встанешь передохнуть, и тут же немец подходит: «Шнель, шнель!» и снова за работу».

Приложение 12


Дети-партизаны

Приложение 13

История Миши Давидовича: Перед Курской битвой, чтобы обезопасить тылы, фашисты решили блокировать Софиевские леса, где в ту пору базировались соединения русских, украинских и белорусских партизан. Они оказались в окружении фашистов. Партизаны искали место для прорыва. Решили в несколько направлений направить разведгруппы. В одну из них, которую возглавлял партизан Лошаков, вошел и Давидович. В это время он находился в соединении украинских партизан под командованием, в которое летом 1942 года влились партизаны Новозыбковского района. Отправляя Мишу в село Дубровку, партизанское командование учло, что парнишка по этой дороге не раз хаживал. Но группа Лошакова наткнулась на засаду. Командир был смертельно ранен. Миша с товарищем стали отползать. И когда казалось, что ушли, снова наткнулись на группу фашистов. Мишу обожгло. Он знал, что в глубине леса не только взрослые, но и дети, что обязательно нужно предупредить товарищей о грозящей беде.

«Ты, Коля, уходи! Я прикрывать буду», - сказал он товарищу. Николаю удалось выскользнуть из кольца. Прикрывая отход товарища, Миша расстрелял все патроны. Осталось одна граната. Фашисты прекратили огонь и стали приближаться к месту, где лежал Миша. Прислонившись к березке, он стал подниматься и, едва держась на ногах, ожидал, когда враги подойдут еще ближе.

Когда шестеро солдат во главе с фельдфебелем подошли почти вплотную, он потянул за кольцо.

Из большой семьи Давидовичей в живых осталась лишь сестра Михаила. У неё хранится удостоверение № 000 Украинского штаба партизанского движения, подтверждающее, что Михаил Давидович награжден медалью «Партизану Отечественной войны 2 степени» за доблесть и мужество, проявленные в борьбе против немецко-фашистских захватчиков.

Приложение 14


Жители освобожденного Брянска возвращаются домой.

Приложение 15

Из рассказа Говоровой Раисы Устиновны: «Отец знал немецкий и из разговора немцев он понял, что их собираются расстрелять. Ночью, воспользовавшись темнотой, нам удалось бежать и спрятаться в роще. Под утро мы услышали голоса. Оказалось, что это были первые советские солдаты».
вспоминает, что жителей их деревни фашисты гнали за собой по Выгоническому шоссе. Когда они оказались на большом поле, заросшем кустарником, началась бомбардировка, и они разбежались кто-куда. Когда всё стихло, они вдруг увидели, что цепью, с другой стороны движутся люди, одетые в военную форму. «От испуга, мы не поняли, кто это. И вдруг услышали русскую речь: «Не бойтесь! Мы советские солдаты, мы пришли вас освободить!». От радости, что все ужасы остались позади, мы кричали и плакали. А когда вернулись, то на месте нашего дома увидели только одно пепелище. Уходя, немцы сожгли всю деревню».

Кроме того родителям дополнительно предоставляется только маткапитал.

Ниже приведен перечень выплат:

Как рассчитываются декретные на второго ребенка?

Программа продлится до конца 2022 года. До указанного времени совершеннолетние родители двух и более детей имеют право рассчитывать на льготы по ипотеке: снижение ставки до 6%.

Дополнительные расходы банкам обязуется погасить государство. Субсидирование будет осуществляться на протяжении 3 лет с момента приобретения недвижимости.

Условия предоставления помощи :

  • второй ребёнок должен родиться в период проведения программы;
  • компенсации распространяются только на первичный рынок жилья (на объекты, которые уже сданы или только строятся);
  • семья обязана внести не менее 20% от стоимости квартиры (возможно привлечение материнского капитала);
  • жильё не может стоить выше 8 миллионов рублей (для жителей обеих столиц) и 3 миллионов рублей (для всех остальных регионов);
  • в обязательном порядке потребуется застраховать новое имущество;
  • семья, которой предоставляется льгота, обязуется выплачивать ипотеку без задержек.

Если семья взяла ипотеку до 1 января 18 года, а второй ребёнок появился на свет в период проведения программы, родители новорождённого имеют право подать на перерасчёт и стать участниками программы. Однако на рефинансирование можно рассчитывать только при отсутствии просрочек .

С 2018 года семьи, решившие завести ребёнка, смогут более удачно и своевременно распоряжаться материнским капиталом. Возможность ежемесячного получения в сочетании с максимально комфортными ставками по ипотеке позволят решить квартирный вопрос сотням тысяч россиян.

В остальных аспектах ситуация изменилась мало: хоть многие положенные пособия и были проиндексированы, но только жители отдельных регионов смогут ощутить существенную разницу.

Пополнение семейства, кроме радости, приносит родителям и государственные социальные пособия, которые никогда не будут лишними, если в семье малыш. Кроме традиционных детских выплат, рождение второго ребенка дает приятную возможность получения материнского капитала и ряда других специальных субсидий. Хорошо представляя, какие пособия положены, мать и отец смогут эффективнее планировать семейный бюджет.

Что полагается за второго ребенка – виды выплат

Увеличение количества субсидий при пополнении семейства подчеркивает социально-направленную политику государства. Существующие госпрограммы предлагают не только обычные выплаты и целевое финансирование, но и систему скидок (например, при рождении второго малыша у супругов есть возможность получить льготную ипотеку под 6% годовых). Кроме того, местные власти стараются ввести собственные социальные гарантии для семей, где есть несовершеннолетние дети.

Дополнительной мерой защиты для малоимущих получателей при инфляции, является привязка многих пособий к минимальному размеру оплаты труда (МРОТ) и система индексации. С 1 февраля 2018 года увеличились большинство фиксированных детских субсидий (например, величина единовременного пособия при рождении второго малыша повысился на 2,5%, с 16 350,33 р. до 16759,09 рублей). Но это относится не ко всем выплатам – из-за дефицита бюджета принято решение о заморозке размера материнского капитала, как минимум до 2020 г., поэтому эта дотация будет обесцениваться ежегодно.

Государственные выплаты за второго ребенка можно классифицировать несколькими способами. Они могут различаться по:

  • Периодичности. Единовременные или ежемесячные.
  • Отношению к бюджету. Федеральные или региональные.
  • Способу начисления. Фиксированные или связанные с размером зарплаты.
  • Получателю. Только мать, оба родителя, близкие родственники.
  • Охвату. Общие или частные (для отдельных категорий детей).
  • Способу перечисления средств. Через работодателя, соцслужбы или по месту обучения (суммируясь со стипендией).

Единовременные

Хотя это одноразовые выплаты за второго ребенка, по размерам они будут хорошей прибавкой к семейному бюджету. Социально-экономическое развитие многих регионов позволяет дополнять базовый пакет федеральных субсидий местными дотациями. Таблица показывает размеры социальных платежей, которые производятся в 2018 году на второго малыша:

Название

Получатель

Субсидия при регистрации беременности на ранних сроках

Мать, вставшая на учет в медицинских учреждениях (в период до 12 недель)

628,47 рублей

Дотация по беременности и родам (декретному отпуску)

В размере среднего заработка при трудоустройстве и 628,47 рублей в месяц, если женщина не работает.

Единовременное пособие при рождении второго малыша

Любой из родителей

16 759,09 рублей

Материнский капитал

Любой из родителей

453 026 рублей, у малоимущих семьям есть возможность оформления ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ) из этой субсидии

Региональная выплата на второго ребенка

Зависит от субъекта федерации

Ежемесячные

После окончания декретного отпуска, мать может продолжать сидеть с малышом или выйти на работу, оставив его на попечение близких людей. Положенное по закону ежемесячное пособие оформляется на того человека, который занят непосредственным уходом (отец, бабушка и дедушка). Таблица показывает, как меняется размер субсидии в зависимости от возраста малыша:

Федеральные выплаты за рождение второго ребенка

Когда у родителей уже есть один малыш, они знакомы с базовыми социальными гарантиями и знают, как оформить субсидии. Прежде чем получить детское пособие на второго ребенка, нужно собрать необходимые документы. При этом размер выплат бывает:

  • Зависящим от трудоустройства. К этой категории относятся платежи за декретный отпуск и уход за малышом.
  • Фиксированными. Остальные случаи федеральных дотаций.

При постановке на учет на ранних сроках беременности

Этот вид дотаций является не самостоятельной государственной субсидией, а дополнением к платежам за декретный отпуск. Для его получения необходимо встать на учет в женской консультации при беременности до 12 недель. Пособие имеет размер 628,47 рублей и одинаково для всех категорий получателей. В таблице показано, кто имеет право на этот вид платежа:

Форма получения пособия

Трудоустроенные женщины, на которых производятся перечисления в ФСС

Через систему обязательного социального страхования

Уволенные при ликвидации организации (прекращения деятельности ИП или самостоятельного адвоката, нотариуса и др.) при постановке на учет Центром занятости

Гражданский персонал российских воинских частей за рубежом

Студентки очной формы

В виде государственного соцобеспечения

Проходящие военную службу по контракту

Пособие по беременности и родам

Выплаты за декретный отпуск относятся к базовой категории пособий при рождении детей. Рассчитывать на эту социальную гарантию могут как трудоустроенные, так и безработные получатели (размер платежей во втором случае будет значительно ниже). Правила, по которым начисляются эти социальные гарантии закреплены Федеральными законами № 81 от 19.05.1995 и № 255 от 29.12.2006. Существуют причины прекращения платежей (например, лишение родительских прав или смерть малыша).

В зависимости от конкретной ситуации, перечисление этого пособия производится из разных источников. Это может быть:

  • Фонд соцстрахования (ФСС);
  • Управления социальной защиты населения (УСЗН);
  • образовательные учреждения, получившие для этого средства из федерального бюджета.

Эта субсидии носит разовый характер. На нее могут рассчитывать следующие категории получателей:

  • трудоустроенные женщины;
  • студенты/учащиеся очной формы высших, средне-специальных и профессионально-технических заведений;
  • потерявшие работу при сокращении (или ликвидации предприятия).

На расчет пособия по беременности и родам влияет срок декретного отпуска и наличие работы у получательницы. Возможны ситуации:

  • При наличии трудоустройства. Период, когда женщина была неработающей оплачивается в размере 100% от средней заработной платы за предыдущие 2 календарных года (из расчета исключается время больничных). При официальном трудоустройстве на нескольких местах, платежи положены на каждом месте работы.
  • В случае отсутствия работы. Делается перечисление величиной 628,47 рублей за месяц (до февральской индексации ее размер составлял 613,14 рублей).

Границы величины дотаций задаются фиксированными показателями, которые применяются, чтобы рассчитать величину платежа. В этом случае получается:

  • Минимальный размер пособия. Для расчета среднедневной зарплаты используется МРОТ (после январской индексации 2018 года эта величина составляет 9489 рублей). Калькуляция с применением этого показателя производится, если общий страховой стаж меньше шести месяцев.
  • Максимальная величина субсидии. Она не должна превышать предельной базы формирования взносов по соцстраху за два предыдущих года (то есть, для расчетов в 2018 г. берется сумма величин за 2017 и 2016 гг.). Этот показатели тоже подвергаются индексации, и в 2018 г. его размер составляет 1 473 000 рублей (для сравнения – в 2017 г. величина была на 85 000 р. меньше).

Минимальные и максимальные размеры выплат зависят от сроков, на который предоставляется декретный отпуск. Этот период времени определяется особенностями прохождения беременности и в минимальном виде составляет 140 дней. Таблица показывает приводятся данные по границам дотаций в зависимости от времени декретного отпуска (после индексации в феврале 2019 года):

Единовременная выплата при рождении второго ребенка

Этот вид социальных платежей может быть начислен как матери, так и отцу малыша или опекуну. Единовременная выплата за второго ребенка составляет 16759,09 рублей (для сравнения – аналогичный платеж при рождении первого малыша имеет размер в два раза меньше). Помимо заявления и справки о рождении малыша, для начисления этой дотации требуется справка, что второй родитель не обращался за этой субсидией. Таблица показывает особенности получения пособия в зависимости от наличия работы у родителей:

После завершения декретного отпуска, семья имеет право на получение пособий по уходу. Получателем субсидии является человек, непосредственно занятый уходом (кроме матери или отца, это могут быть бабушка, дедушка, другой родственник или опекун). Пособия разделяются в зависимости от возраста малыша и охватывают период:


До достижения 1,5 лет

Выплачивается по месту работы одного из родителей (либо другого лица, занятого уходом) из бюджета ФСС. Размер субсидии составляет 40% от средней зарплаты получателя, при этом законодательно установленный минимум после февральской индексации 2018 года составляет 6284,65 рублей (аналогичная дотация за первого малыша – 3 142,33 р.). Минимальный показатель гарантированно получат люди с очень маленькой зарплатой или не успевшие наработать полугодовой социальный стаж. Если лицо, осуществляющее уход, не трудоустроено, платеж тоже происходит по самой маленькой ставке.

До достижения 3 лет

Этот вид матпомощи носит компенсационный характер и назначается согласно Указа президента РФ № 1110 от 30.05.1994. Условия получения этой дотации такое же, как и для предыдущей субсидии, но размер будет гораздо меньше – 50 рублей. Для получения любого из двух пособий необходимо собрать пакет документов и предъявить его работодателю или в органы соцзащиты:

  • Заявление в свободной форме на выдачу пособия.
  • Документ, удостоверяющий личность (при необходимости).
  • Свидетельство о рождении.
  • Справка о том, что второй родитель не получал пособия по месту работы. Если платежи оформляются не на мать или отца малыша, то справка должна быть от каждого из них.
  • Реквизиты счета, куда необходимо перечислять средства.

Материнский капитал

Получить маткапитал могут семьи, в которых стало двое детей (или больше, если за предыдущих субсидия не выдавалась). С момента открытия этот национальный проект несколько раз продевался и, в настоящий момент, ориентировочный срок завершения программы – 2021 год. До 2020 г. размер материнского капитала будет заморожен. Величина субсидии составляет 453 026 рублей и подразумевает целевое использование, которое будет контролироваться. По своему усмотрению, родители могут потратить материнский капитал на:

  • Улучшение жилищных условий семьи (в том числе – купить квартиру с помощью ипотеки).
  • Оплату образовательных услуг яслей, детских садов, школ, вузов, секций и кружков.
  • Увеличение накопительной пенсии матери.
  • Компенсацию затраченных средств на соцреабилитацию детей-инвалидов до 3-х лет.

Чтобы получить сертификат на материнский капитал, необходимо обращение в территориальное отделение Пенсионного фонда России (ПФР) или Многофункциональный центр (МФЦ). Документы на маткапитал отличаются от тех, что подаются на другие выплаты за второго ребенка, и для получения одобрения необходимо правильно составить заявление. В соответствии с Приказом Минздравсоцразвития РФ № 1180 от 10.10.2011, тут обязательно должно быть указано:

  • Фамилия, имя, отчество лица, оформляющего сертификат.
  • Информация о гражданстве родителей. Необходимо, чтобы хотя бы один из родителей и малыш были гражданами России. Заявление дополняется копиями этих документов.
  • Страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС). Прикладывается копия.
  • Фамилия, имена, отчества детей, данные об их гражданстве и реквизиты свидетельств о рождении. Сопровождается копией.
  • Адресные данные и номер контактного телефона.

Выплаты малообеспеченным семьям из материнского капитала в 2018 году

Благодаря изменениям законодательства, семьи с низким доходом получают возможность получать ежемесячные платежи из маткапитала. Размер дотации равен величине регионального детского прожиточного минимума за второй квартал предшествующего года (для Москвы в 2018 г. эта величина составит 14 252 рубля). Для того, чтобы претендовать на подобные платежи, семье нужно соответствовать определенным требованиям:

  • Малыш, дающий право на получение сертификата материнского капитала, должен родиться после 31.12.2017 г. и иметь российское гражданство.
  • Родители должны постоянно проживать на территории России.
  • Среднедушевой доход (СДД) на каждого члена семьи должен быть меньше 1,5-кратного регионального прожиточного минимума.

Для определения СДД необходимо сосчитать общесемейный доход за год, причем брать показатели до вычета подоходного налога (НДФЛ). Сюда относится не только заработок, но и премии, социальные пособия, доходы от осуществления предпринимательской деятельности и др. Полученный показатель делится на 12 (количество месяцев в году) и на количество человек в семье. Если результат окажется меньше 1,5-го регионального прожиточного минимума, значит, семья признается нуждающейся в материальной помощи.

Учитывая разницу прожиточных минимумов в разных субъектах федерации, предельный доход для получения этих социальных платежей будет меняться в зависимости от места проживания.

Реализовать свое право на получение выплат семья может, подав заявление в территориальное отделение ПФР (напрямую или через МФЦ). Удобнее всего это сделать, подавая пакет документов на получение маткапитала. Следующие нюансы заметны не сразу, поэтому их не надо упускать из виду:

  • Необходимо учитывать, что выплаты будут производится только до тех пор, пока малышу, дающему право на сертификат, не исполнилось 1,5 года. В итоге, чем позднее документы будут поданы, тем меньше денег будет выплачено и тем больше будет остаток материнского капитала. При опоздании со сроками родители получат отказ в выплате.
  • Подавая документы и заявление до наступления младенцу 6 месяцев, платежи производятся за все время, начиная с даты рождения.
  • Если заявление поступает в ПФР после того, как малышу исполнилось 6 месяцев, выплаты идут только с этого момента.

Региональные выплаты при рождении второго ребенка в Москве

Наряду с общероссийскими дотациями на детей, существует финансовая помощь на уровне субъектов федерации. Москва является одним из самых успешных регионов по социальной политике поддержки семей с детьми. Тут одни из самых крупных и разнообразных пособий по России, есть отдельные предложения для социально-незащищенных получателей. Еще одним плюсом является постоянная индексация этих выплат – в 2018 г. они увеличили свой размер в 2-6 раз.

Пособие на ребенка до 18 лет малоимущим семьям

На эту субсидию могут рассчитывать семьи, имеющие низкий достаток (то есть, доход на каждого должен быть меньше прожиточного минимума – 16 160 рублей). Для случая рождения второго малыша, это означает, что:

  • У семьи из 2-х родителей и 2-х детей, общий среднемесячный доход за последние 3 месяца не должен превышать 64 640 рублей в месяц;
  • У семьи с 1-м родителем и двумя детьми эта же величина за этот же период не должна быть больше 48 480 рублей.

Наличие особых условий (например, прохождение воинской службы отцом малыша) повышает размер субсидии. В целом, региональная выплата охватывает всех детей в семье (в том числе – при усыновлении или опеке) возрастом до 18 лет, но есть изменения величины платежа в зависимости от детского возраста. В таблице показано, как отдельные обстоятельства влияют на размер выплат:

Дополнительное единовременное пособие по рождению ребенка молодым семьям (до 30 лет)

В простонародье эта субсидия получила название «лужковских выплат» и была установлена Постановлением Правительства Москвы N 199 от 06.04.2004 г. Пособие зависит от текущего прожиточного минимума и меняется в зависимости от количества детей у родителей:

  • Если у родителей есть только один малыш, они получают 5 прожиточных минимумов (80 800 рублей).
  • При появлении в семье второго отпрыска единовременная выплата на него составит 7 прожиточных минимумов (113 120 рублей).

Обращаться за этой выплатой необходимо до того времени, как малышу исполнится 1 год. Существуют дополнительные условиями:

  • На момент рождения малыша оба родителя (усыновителя, мать-одиночка) должны быть моложе 30 лет.
  • Хотя бы один из них должен иметь московскую прописку и российское гражданство.

Ежемесячное пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет одиноким матерям

Законодательно не допускается увольнение женщин, находящихся в декретном отпуске (или освобожденных от труда в связи с уходом за малышом), кроме ситуации прекращения деятельности предприятия. Если мать-одиночка так лишилась работы, то она может рассчитывать на получение специального пособия, на основании Закона г. Москвы № 60 от 23.11.2005. Размер этой выплаты в 2018 г. составляет 1 500 рублей.

Детские деньги на ребенка-инвалида

Наличие в семье малыша с ограничениями значительно усложняет жизнь родителей и увеличивает расходы. Для некоторых категорий москвичей с детьми-инвалидами предусмотрены ежемесячные платежи размером 12 000 рублей. Получить их может:

  • Безработный родитель, ухаживающий за малышом-инвалидом.
  • Работающий родитель, если он занимается воспитанием в одиночку или в случае многодетной семьи.

Видео

Нашли в тексте ошибку? Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!