Перспективное планирование по пдд с детьми и родителями. Работа с родителями по правилам дорожного движения Работа с родителями по изучению пдд консультации

Перспективный план работы с родителями по ПДД в старшей группе №4.

Сентябрь.

1.Анкетирование родителей на тему: « Знаете ли Вы правила дорожного движения».

2.Беседа на тему: «Надо выполнять правила всегда или иногда?

Октябрь.

1.Конмультация «Поездкам в автобусе или безопасность в общественном транспорте.

2.Папка-передвижка «Что должен знать ребенок старшей группы о ПДД.

Ноябрь.

1.Родительское собрание на тему: «ПДД глазами родителей».

2.Индтвидуальные беседы с родителями о том, как надо учить детей правильно вести себя на улице.

Декабрь.

1.Консультация на тему «Родители главный пример для детей в соблюдении ПДД».

2.Провести тренинг-игру «Как знакомить детей с правилами поведения на улице».

Январь.

1.Выставить в уголок безопасности памятку о ПДД.

2.Предложить послушать аудиозапись-размышление детей о ПДД.

Февраль.

1.Оформить информационный стенд «ПДД для родителей».

Март.

1.Подготовить для родителей выставку детских рисунков «Три сигнала светофора».

2.Выставить папку-передвижку «Осторожно дети на дороге!».

Апрель.

1.Обмен информацией между родителями «Как мы изучаем ПДД».

2.Привлечь родителей к изготовлению макетов «Улица моего города».

Май.

1.Выставить папку-передвижку на тему: «Правила поведения детей и взрослых на дороге в летний период».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы с родителями...

Учебно- методическое пособие для воспитателей и родителей ДОУ "Перспективный план работы с родителями по экологическому воспитанию в ДОУ".

Воспитание экологически грамотного поведения детей и родителей к природе.Система работы ДОУ с семьёй....

Светлана Марясова
Перспективный план работы по ПДД с родителями старших дошкольников

с родителями воспитанников детей

3. Воспитатели.

4. Автономная некоммерческая организация дошкольного образования «Планета детства «Лада» , детский сад № 20 1 «Волшебница» .

5. Юридический адрес : 445051, Самарская область, г. о. Тольятти, ул. Степана Разина 53; месторасположение : 445044, бульвар Космонавтов 10.

7. [email protected] .

"Семья для ребенка - это источник общественного опыта.

Здесь он находит примеры для подражания и

здесь происходит его социальное рождение.

И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение,

то должны решать эту проблему "всем миром": детский сад, семья, общественность".

В. А. Сухомлинский

Наш огромный город является одной из столиц автомобилестроения. С каждым годом дороги нашего города Тольятти пополняются все новым транспортом, поэтому проблема детского травматизма продолжает оставаться острой.

У детей дошкольного возраста формируются теоретические знания по соблюдению правил дорожного движения, но этого мало. Мы вырабатываем у детей неукоснительное выполнение правил поведения на улице, так как от этого зависит их здоровье.

Эти знания останутся лишь словами и не помогут сформировать у детей необходимого алгоритма поведения, а значит, не войдут в их практический опыт, если работу по профилактике ДТП не проводить с родителями и взрослыми , сопровождающими детей в дошкольное учреждение . Родители для детей всегда являются примером для подражания, поэтому, находясь с детьми на улице, взрослые должны соблюдать правила дорожного движения.

Иногда мы задаем вопрос : "Как сформировать и изменить поведение ребенка на дороге? Надо изменить поведение, влияющих на него людей (родителей ) "

Наш детский сад ежегодно участвует в Городском смотре-конкурсе «Зеленый огонек» по предупреждению дорожно-транспортного травматизма. В группе педагогами создана насыщенная предметно-развивающая среда, которая пополняется с каждым годом. Работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма ведется систематически, целенаправленно.

Родители воспитанников нашей группы принимают активное участие в подготовке к конкурсу «Зеленый огонек» , а мы, в свою очередь, оказываем помощь родителям по вопросам воспитания юного пешехода, что является накоплением знаний, необходимых для саморазвития родителей .

Цель нашей работы : создание необходимых условий в группе для предупреждения детского травматизма на дорогах, повышения компетентности родителей в обеспечении безопасной жизнедеятельности детей.

Перспективный план работы по ПДД

с родителями воспитанников детей старшего дошкольного возраста

Месяц Мероприятия Участники

Сентябрь

1. Круглый стол "Ребенок учится тому, что видит у себя в дому. Родители - пример всему ».

2. Анкетирование родителей (приложение № 1) .

3. Выставка детских работ «Все машины хороши, выбирай на вкус» . Воспитатели

Родители

1. День открытых дверей :

Игра-соревнование «Вперед, пешеход!» ;

Буклеты «Воспитываем грамотного пешехода» .

2. Изготовление макета 15 квартала.

3. Выпуск газеты «Юный инспектор» . Воспитатели

Родители

1. Привлечение родителей к совместному творчеству : изготовления атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Мы - пешеходы» .

2. Выставка семейных рисунков «Мы за безопасное движение» .

Воспитатели

Родители

1. Круглый стол «Аккуратность в гололед на дороге вас спасет» .

2. КВН «Знатоки дорожных правил» .

3. Презентация плана-схемы «Мой путь в детский сад» . Воспитатели

Родители

1. Встреча с работниками ГИБДД (профилактика детского травматизма в г. о. Тольятти) .

2. Экскурссия «Пешеходный переход» .

3. Фотоколлаж «Дорога и дети» . Инспектор ГИБДД

Воспитатели

Родители

1. Папка-передвижка «Обогащайте речь детей» (словарная работа по ПДД ) .

2. Библиотека для родителей (приложение №3) .

3. Стенд для родителей «Это интересно» , «Правила перевозки детей в автомобиле» .

4. Интерактивное панно «Школа дорожных наук» . Воспитатели

Учитель-логопед

Родители

1. Советы для родителей-водителей «Неблагоприятная погода на дорогах весной» .

2. Привлечь родителей к оснащению тематической площадки «Светофорик» . Воспитатели

Родители

1. День открытых дверей :

Совместный досуг «Эстафета зеленого огонька» ;

Игротека «Играйте вместе с детьми» (приложение № 2)

2. Фотоматериал «Улицы нашего города Тольятти» .

3. Совместная выставка детско-родительских работ «Семейные книжки-малышки» . Воспитатели

Родители

1. Игра-соревнование «Юные велосипедисты» .

2. Конкурс детских работ «Внимание, светофор!» .

3. Поэтический праздник «Правила движения достойны уважения» . Воспитатели

Родители , дети

1. Кружок молодых родителей «Это интересно» . Семинар-тренинг.

2. Конкурс рисунков «Транспорт» (на асфальте) . Воспитатели

Педагог-психолог

Родители , дети

1. Презентация лабиринтов по ПДД.

2. Памятка по ПДД «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге» .

2. Привлечь родителей к пополнению транспортными средствами летнего автодрома (самокаты, велосипеды) . Воспитатели

Родительский комитет

Август 1. Досуг «На улице - не в комнате, о том ребята помните» .

2. Участие родителей в мероприятиях тематической недели : «Дети и улица» .

3. Информационный лист "Правила поведения в общественном транспорте» (приложение № 4) . Воспитатели

Родители

Приложение № 1

Анкета для родителей

«Правила и безопасность дорожного движения»

Воспитание грамотного участника дорожного движения - составляющая воспитания человека нового типа. И пока взрослые не привыкнут к тому, что соблюдение правил дорожного движения (ПДД) – это не только требование законодательства, но, прежде всего норма поведения в обществе, рост дорожно-транспортного травматизма остановить невозможно. Просим Вас всерьез задуматься об этой проблеме и ответить на следующие вопросы.

1. Считаете ли Вы важной эту проблему для Вас и Ваших близких?

в) затрудняюсь ответить?

2. Готовы ли вы вместе с детьми участвовать в обучающих программах по ПДД :

а) готовы;

б) не готовы;

в) возможно?

4. Как вы относитесь к соблюдению ПДД :

а) действую, как мне удобно и быстрее;

б) стараюсь соблюдать ;

в) всегда соблюдаю?

5. Как обычно вы общаетесь с ребёнком на тему безопасности на дороге :

а) говорю, чтобы был внимательным на дороге;

б) обсуждаем маршрут движения;

в) ребёнку достаточно того, что ему рассказывают о ПДД?

6. С кем гуляет ваш ребёнок :

а) один, я наблюдаю из окна;

б) гуляем вместе : ребёнок играет, я сижу на скамейке и разговариваю с соседкой;

в) нахожусь рядом с ребёнком, контролирую ситуацию?

7. Как вы реагируете, если на ваших глазах чужие дети нарушают правила дорожного движения :

а) делаю замечание;

б) не обращаю внимания, у них есть свои родители ;

в) затрудняюсь ответить?

8. Как знакомите ребёнка с ПДД :

а) в форме игры;

б) в форме советов и предостережений?

9. Есть ли у вас литература, игры по данной теме :

10. Хотелось бы вам получить квалифицированную консультацию по воспитанию культуры поведения в общественных местах и на улице?

в) не знаю?

Спасибо за сотрудничество! Безопасного Вам пути!

Приложение № 2

Игротека для родителей

1. «Летит, плывёт, едет»

Цель : Закрепить знания о классификации транспорта : наземный, воздушный, водный, железнодорожный.

2. «Дорожные знаки»

Цель : совершенствовать умение различать знаки по группам : предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационные.

3. «Дорожная азбука»

Цель : закрепление знаний о дорожных знаках, понимание их схематического изображения.

4. «Эволюция транспорта»

Цель : расширить знания детей о прошлом отечественного транспорта.

5. «Красный, жёлтый, зелёный»

Цель : воспитывать дисциплинированность и осознанное выполнение правил дорожного движения.

6. «Светофор сломался»

Цель : развитие логического мышления и умения себя вести в опасных ситуациях.

7. «Путешествие по городу» (макеты)

Цель : формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей среды.

8. «Стоп : перекресток!»

Цель : Закрепить знания детей о различных видах перекрестков и применять правила ПДД на дорогах города.

9.«Путешествие на поезде»

Цель : закрепить правила поведения около железной дороги и в поезде.

Приложение № 3

Библиотека для родителей "Читайте детям дома"

1. Бедарев О. «Если бы.» , «Азбука безопасности» .

2. Гинзбург Н. «Колесо» .

3. Гончарова Е. «Машинки» .

4. Дорохов П. «Подземный ход» , «Заборчик вдоль тротуара» , «Шлагбаум» .

5. Иванов А. «Как неразлучные друзья дорогу переходили» .

6. Кончаловская Н. «Самокат» .

7. Михалков С. «Скверные истории» , «Дядя Степа милиционер» , «Бездельник светофор» , «Моя улица» , «Велосипедист» .

8. Никитина Н. «Правила маленького пешехода» .

9. Носов Н. «Автомобиль» .

10. Пишумов Я. «Посмотрите, постовой» , «Машина моя» , «Песенка о правилах» .

11. Пляцковский И. «Светофор» .

12 Прокофьев С. «Мой приятель-светофор» .

13. Северный А. «Светофор» .

14 Семернин В. «Запрещается-разршается» .

15. Серяков И. «Улица, где все спешат» , «Машина, которую рисовать научили» , «Ученый дружок» .

16. Шорыгина Т. «Марта и Чичи идут в парк» .

17. Юрмин Г. «Любопытный мышонок» .

Приложение № 4

Правила поведения в общественном транспорте.

Расскажите об этом детям!

1. При входе в городской транспорт не расталкивай всех локтями, пропускай женщин, пожилых людей и девочек (если ты мальчик) вперед, помоги им подняться в салон.

2. Не останавливайся у входа (если ты не выходишь на следующей остановке, а пройди в середину салона.

3. Воспитанный человек уступает место пожилым людям, малышам, женщинам с тяжелыми сумками.

4. Родители должны следить за тем, чтобы дети не пачкали ногами одежду окружающих и сиденья.

5. Не занимай места для пассажиров багажом или пакетами, крупные вещи лучше перевозить не в часы пик. Громоздкие острые предметы (например, лыжи) перевозят хорошо упакованными.

6. К выходу надо готовиться заранее (особенно, если много пассажиров) . Спрашивай у стоящих впереди : «Вы выходите на следующей остановке?» Не оттесняй молча людей, прокладывая себе дорогу, а, извиняясь, попроси разрешения тебе пройти.

7. В любом виде транспорта будь внимательным и предупредительным. Такие слова, как «Будьте добры» , «Благодарю Вас» придадут тебе уверенность в любой ситуации и создадут у окружающих мнение о тебе как о человеке воспитанном и доброжелательном.

Литература

1 Баряева Л. Б. Азбука дорожного движения : программа и методические рекомендации по ознакомлению детей дошкольного возраста с ПДД . - М.:Дрофа. 2007.

2. Давыдова О. И., Богославец Л. Г. Работа с родителями в детском саду : Этнопедагогический подход. - М. ТЦ Сфера,2006.

3. Дергунская В. А., Гусарова Т. Г. Образовательная область «Безопасность» . Как работать по программе «Детство» : Учебно-методическое пособие/Научный руководитель А. Г. Гогоберидзе-СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС» , М.:ТЦ «СФЕРА» ,2012.

4. Чермашенцев О. В. Основы безопасного поведения дошкольников : занятия, планирование , рекомендации. - Волгоград : Учитель,2008.

Укрепление здоровья детей и охрана их жизни является одной из основных задач воспитания. Скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах нашего города быстро возрастают. Поэтому обеспечение безопасности движения становится важной задачей. Вот почему мы решили уделить внимание проблеме подготовки самых маленьких пешеходов-детей, которых уже сейчас за воротами дома подстерегают серьёзные трудности и опасности.

Дети- это не только маленькие пешеходы, но и причина многих дорожно-транспортных происшествий. Приводит к этому незнание элементарных правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Дети дошкольного возраста мало считаются с реальными опасностями на дороге. Они не умеют в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и её скорость и переоценивают собственные возможности, считают себя ловкими и быстрыми. У них ещё нет способности предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути у другой. Они считают, что можно выехать на проезжую часть на детском велосипеде или затеять здесь весёлую игру.

Избежать этих опасностей можно лишь путём соответствующего воспитания ребёнка с самого раннего возраста. Воспитание общей культуры поведения детей начинается в младших группах, на третьем году жизни.

ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА

Формирование представления об окружающем пространстве, ориентирование в нём.

Знакомство с некоторыми видами транспорта.

Игра на ориентирование в окружающем пространстве.

Целевые прогулки.

ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА

Расширение ориентирования в окружающем пространстве.

Знакомство с понятиями «улица», «дорога», с работой водителей, со светофором.

Игры на ориентирование в окружающем пространстве.

Целевые прогулки.

СРЕДНЯЯ ГРУППА

Совершенствование ориентирования в окружающем пространстве, в прилегающей к детскому саду местности.

Знакомство с разными видами транспорта, их особенностями.

Расширение знаний об улице, дороге, перекрёстке, элементарных правилах передвижения по ним.

Игры на ориентирование.

Целевые прогулки.

СТАРШАЯ ГРУППА

Подведение к осознанию необходимости соблюдения правил дорожного движения. Правила для пешеходов.

Правила для пассажиров.

Работа светофора.

Движение транспорта.

Игры на ориентирование.

Целевые прогулки.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

Формирование свободного ориентирования в пределах близлежащего микрорайона к детскому саду.

Соблюдение правил дорожного движения.

Правила движения транспорта.

Работа водителя.

Правила для пешеходов.

Работа светофора.

Работа регулировщика.

Знакомство с понятиями: « перекрёсток», «площадь».

Значение дорожных знаков.

Игры на закрепление правил дорожного движения.

Целевые прогулки.

Формы работы с родителями по ПДД.

Закрепить у детей знание правил дорожного движения поможет совместная работа детского сада и семьи. Единые требования воспитателей и родителей обеспечивают у детей образование прочных навыков поведения на улице.

Одной из форм работы с родителями являются родительские собрания, на которых воспитатели знакомят родителей с программными требованиями по обучению детей ПДД, говорят о важности примера взрослых, о необходимости соблюдения правил поведения на улице.

Любое незначительное нарушение, допущенное взрослыми, является плохим примером для ребёнка. Собрания хорошо сочетать с показом родителям занятий и игр детей по изучению правил дорожного движения.

Вопросы, поднятые на собраниях, могут быть предметом обсуждения на консультациях, в индивидуальных беседах, которые позволяют воспитателю установить тесный контакт с семьёй, дифференцированно подойти к каждому ребёнку, учитывая его типологические особенности, интересы, физическое состояние.

В пропаганде правил дорожного движения широко используется наглядная агитация. Для родителей изготавливается ширма или стенд, на котором можно поместить выдержки из правил движения, которые должны усвоить дети, перечень литературы для взрослых и дошкольников о правилах поведения на улице.

Ещё одной формой в работе с родителями является анкетирование, которое проводилось на нашей группе.

В анкете необходимо ответить на ряд вопросов, которые помогут узнать, насколько дети знают и умеют пользоваться правилами дорожного движения.

Для лучшего усвоения правил поведения во дворе родителям можно предложить вместе с ребёнком составить план-схему своего двора. Вместе с детьми следует определить на план-схеме особо опасные участки во дворе, а также места, благоприятные для разнообразных игр детей. По этим план-схемам можно предложить детям рассказать, как они будут играть в своём дворе: где безопасно кататься на велосипеде, санках, играть в мяч.

Можно составить фотостенд, на котором будут помещаться фотографии детей, которые принимали участие вместе с родителями в той или иной ситуации на дороге.

Только единство требований семьи и детского сада обеспечит успешную подготовку детей к обучению в школе, практическое применение и соблюдение ими правил дорожного движения.

Подвижные игры в изучении ПДД.

ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ.

БЕГИТЕ КО МНЕ

Дети сидят на стульях, поставленных у одной из стен комнаты или по стороне площадки. Воспитатель с противоположной стороны комнаты говорит: «Бегите ко мне.» Затем дети гуляют по группе. После этого воспитатель говорит: « Бегите домой.» Дети садяться на стульчики.

ПТИЦЫ И АВТОМОБИЛЬ

Дети-птички летают по комнате, взмахивая руками.

Воспитатель говорит:

Прилетели птички,

Птички невелички,

Всё летали, всё летали,

Крыльями махали. (Дети бегают, плавно взмахивая руками.)

Так они летали,

Крыльями махали,

На дорожку прилетали

Зёрнышки клевали.(Присаживаются, постукивают пальцами по коленям.)

Воспитатель берёт в руки игрушечный автомобиль и говорит:

Автомобиль по улице бежит,

Пыхтит, спешит, в рожок трубит.

Тра-та-та, берегись, берегись,

Тра-та-та, берегись, посторонись!

ПОЕЗД

Воспитатель предлагает поиграть в поезд: « Я буду паровоз, а вы – вагончики.» Дети встают в колонну друг за другом, держась за одежду впереди стоящего. « Поехали»,- говорит воспитатель, и все начинают двигаться, приговаривая: «Чу-чу». Воспитатель ведёт поезд в одном направлении, потом в другом, останавливается и говорит: «Остановка»

Вначале можно разрешить детям строиться в любом порядке, а к концу года следует приучать запоминать своё место в колонне- находить свой вагон.

ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ

ГРУППЫ

НАЙДИ СВОЙ ЦВЕТ

Дети получают флажки трёх цветов: зелёные, красные, жёлтые и группируются в разных углах площадки по 4-6 человек.

По сигналу воспитателя: « Идите гулять»- дети расходятся по площадке. По сигналу: « Найди свой цвет»- дети бегут на своё место.

ТРАМВАЙ

Дети стоят вдоль площадки (группы) парами. Воспитатель находится в одном из углов группы и держит в руках три цветных флажка. Воспитатель поднимает флажок зелёного цвета, и дети бегут-трамвай двигается. Добежав до воспитателя, дети смотрят, не сменился ли флажок. Если появился жёлтый или красный флажок, то останавливаются и ждут.

ВОРОБУШКИ И АВТОМОБИЛЬ

« Воробушки вылетают из гнезда»-говорит воспитатель, и дети начинают бегать в разных направлениях.

Раздаётся гудок, и появляется автомобиль(ребёнок). Воробушки улетают в гнёзда.

ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ

ГРУППЫ

ЦВЕТНЫЕ АВТОМОБИЛИ

Дети размещаются вдоль стены группы или по краю площадки.Каждому из играющих даётся флажок какого-либо цвета. Воспитатель стоит лицом к играющим в центре комнаты. Он держит в руке три цветных флажка. Воспитатель поднимает флажок какого-либо цвета и все дети имеющие такой флажок бегут по площадке и гудят подражая автомобилю, затем воспитатель меняет флажок.

ЛОШАДКИ

Дети становятся парами: один- лошадка, другой- возчик.Для игры даются вожжи.

Поехали-поехали,

С орехами, с орехами,

К дедке по репку,

По пареньку,

По сладеньку,

По горбатеньку.

С окончанием текста дети продолжают бежать в том же ритме под приговаривание» гоп-гоп».

ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШИХ ГРУПП

ГОРЕЛКИ

Играющие становяться парами. Впереди колонны на расстоянии 2-3 шагов проводится линия. Один из играющих –ловящий становится на эту линию. Все стоящие в колонне говорят:

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло, глянь на небо-

Птички летят, колокольчики звенят!

Раз, два, три-беги!

После слова «беги» дети, стоящие в последней паре, бегут вдоль колонны (один справа, другой- слева), стремясь встретиться, а ловящий старается поймать одного из них.

СТОП

На расстоянии 10-16 шагов от границы площадки проводится линия, на которой близко друг от друга стоят играющие. На противоположном конце находится место водящего. Повернувшись спиной к играющим, водящий громко говорит: « Быстро шагай, смотри не зевай! Стоп!» При этих словах все играющие продвигаются по направлению к водящему. Как только водящий произнёс слово стоп, водящий быстро оглядывается. Тот, кто не успел остановиться, становится на исходную линию и в следующий раз продолжает движение по команде с того исходного места.

АНКЕТА: « Я и мой ребёнок

на улицах города»

Уважаемые родители! Мы просим вас ответить на вопросы нашей анкеты, которая поможет узнать, насколько ваши дети знают и умеют пользоваться правилами дорожного движения.

1.Знает ли ваш ребёнок свой домашний адрес:

а) знает название города, улицы, номер дома, квартиры, телефона;

б) знает название улицы, номер дома, квартиры, телефона;

в) знает только 1-2 наименования.

2.Как вы добираетесь домой с ребёнком из детского сада:

а) пешком;

б) на транспорте;

3.Если вам приходится идти пешком, то вы с ребёнком:

а) переходите дорогу всегда по пешеходной дорожке, смотрите на сигнал светофора;

б) переходите дорогу по пешеходной дорожке, если нет машин и не смотрите на сигналы светофора;

в) переходите дорогу там, где удобно и близко к дому.

4.Различает ли ваш ребёнок сигналы транспортного и пешеходного светофоров:

а) стоит на месте, если горит красный сигнал пешеходного светофора и зелёный сигнал для машин;

б) путает сигналы транспортного и пешеходного светофора, часто ошибается;

в) не знает, что существует пешеходный и транспортный светофор, и ориентируется только на ваши знания.

5. Знает ли ваш ребёнок знаки дорожного движения и может рассказать, что они обозначают:

а) да; б) нет; в) затрудняюсь ответить.

6. Когда вы в последний раз показывали ребёнку знаки дорожного движения и рассказывали, что они обозначают:

а) постоянно, когда приходится пользоваться транспортом, переходить дорогу;

б) достаточно давно;

в) не помню.

7. Знает ли ваш ребёнок виды городского транспорта (подчеркнуть название, если не знает) :

а) автобус; б) троллейбус; в) трамвай;

г) такси; д) метро.

8. Умеет ли ваш ребёнок пользоваться городским транспортом:

а) стоит на остановке, садится вместе со взрослым в переднюю или среднюю дверь, спокойно ведёт себя, если есть возможность, садиться на сиденье, не высовывается из окна, не сорит в салоне;

б) стоит на остановке, садится в любую дверь, пробирается побыстрее к свободному месту, расталкивая других пассажиров, говорит громко;

в) на ходу заскакивает в салон вместе со взрослым, требует освободить ему место в салоне, говорит громко, другие пассажиры делают ему замечания.

9. Считаете ли вы, что даёте в полном объёме своему ребёнку необходимые знания и практические навыки поведения на улице и в городском транспорте:

а) да, ребёнок знает основные знаки, может их назвать, рассказать, для чего они нужны, применяет в жизни правила дорожного движения;

б) не уверен, знания недостаточные, даются от случая к случаю, ребёнок часто ошибается в названии знаков, не всегда знает, как себя вести на улице и в транспорте;

в) нет, времени не хватает давать ребёнку знания на эту тему.

10. Достаточно ли знаний о правилах дорожного движения получает ваш ребёнок в детском учреждении:

а)да, достаточно;

б) нет, недостаточно;

в) затрудняюсь ответить.


«Семья для ребенка – это источник общественного опыта.

Здесь он находит примеры для подражания и здесь

происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны

решать эту проблему «всем миром» детский сад,

семья, общественность».

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучение и воспитание.

Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения. Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, я нахожусь в тесном сотрудничестве с родителями особое внимание уделяю обучению детей правилам дорожного движения. В рамках реализации работы в этом направлении был создан долгосрочный проект по теме: «Обучение дошкольников правилам безопасного поведения на дорогах».


Вид проекта: практико-ориентированный, долгосрочный, открытый, коллективный .

Цель: создание условий для интенсификации работы с семьей на основе двухстороннего взаимодействия, направленные на усвоение и закрепление знаний детей и их родителей о правилах дорожного движения.

Задачи:

    С помощью разнообразных методов и приемов оптимизировать работу с родителями детей дошкольного возраста для полноценного развития личности ребенка и закреплению знаний о правилах дорожного движения; Создать условия для формирования социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности с родителями и взаимной помощи; Активизация пропагандистской деятельности среди родителей ДОУ по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге. Выработать систему воспитательно-образовательной работы по формированию навыков безопасного поведения на дороге.

Прогнозируемый результат:

    Создание необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями по охране и безопасности жизни детей; Формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге; Гуманизация связи семьи с воспитателем, с сотрудниками ГИБДД ; Привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации; Появление интереса у родителей к проблемам.

Сроки реализации проекта: г.

Место события:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Ландыш»

Участники: дети дошкольных групп, родители воспитанников, воспитатели ДОУ, музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию, инспектор ГИБДД.


Нормативно-правовая база взаимодействия образовательного учреждения с семьёй:

Семейный кодекс РФ

Глава 12. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ

Статья 63. Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей

Статья 65. Осуществление родительских прав

Глава 2. Права и свободы человека и гражданина

Материнство и детство, семья находятся под защитой государства. Забота о детях, их воспитание - равное право и обязанность родителей. Трудоспособные дети, достигшие 18 лет, должны заботиться о нетрудоспособных родителях

Каждый имеет право на образование. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях. Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии. Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования. Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования.

Декларация прав человека РФ

Каждый человек имеет право на образование. Образование должно быть бесплатным, по меньшей мере, в том, что касается начального и общего образования. Начальное образование должно быть обязательным. Техническое и профессиональное образование должно быть общедоступным, и высшее образование должно быть одинаково доступным для всех на основе способностей каждого. Образование должно быть направлено к полному развитию человеческой личности и к увеличению уважения к правам человека и основным свободам. Образование должно содействовать взаимопониманию , терпимости и дружбе между всеми народами, расовыми и религиозными группами, и должно содействовать деятельности Организации Объединенных Наций по поддержанию мира Родители имеют право приоритета в выборе вида образования для своих малолетних детей.

Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах

ЧАСТЬ III Статья 13

Участвующие в настоящем Пакте государства обязуются: уважать свободу родителей и в соответствующих случаях законных опекунов, выбирать для своих детей не только учрежденные государственными властями школы, но и другие школы, отвечающие тому минимуму требований для образования, который может быть установлен или утвержден государством, и обеспечивать религиозное и нравственное воспитание своих детей в соответствии со своими собственными убеждениями.

Закон об образовании РФ

Статья 13. Устав образовательного учреждения.

Статья 15. Общие требования к организации образовательного процесса

Статья 16. Общие требования к приему граждан в образовательные учреждения

Статья 32. Компетенция и ответственность образовательного учреждения

Статья 50. Права и социальная поддержка обучающихся, воспитанников

Статья 52. Права и обязанности родителей (законных представителей)

Статья 55. Права работников образовательных учреждений и меры их социальной поддержки

Глава 5. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ, ПОСЯГАЮЩИЕ НА ПРАВА ГРАЖДАН

СтатьяНеисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних.

Глава 6. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ, ПОСЯГАЮЩИЕ НА ЗДОРОВЬЕ, САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ НАСЕЛЕНИЯ И ОБЩЕСТВЕННУЮ НРАВСТВЕННОСТЬ

СтатьяНарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям воспитания и обучения

СтатьяНезаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов (в ред. Федерального закона от N 161-ФЗ)


СтатьяПотребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача

СтатьяВовлечение несовершеннолетнего в употребление пива и напитков, изготавливаемых на его основе, спиртных напитков или одурманивающих веществ

Глава 20. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ, ПОСЯГАЮЩИЕ НА ОБЩЕСТВЕННЫЙ ПОРЯДОК И ОБЩЕСТВЕННУЮ БЕЗОПАСНОСТЬ.

Статья Мелкое хулиганство

Статья Распитие пива и напитков, изготавливаемых на его основе, алкогольной и спиртосодержащей продукции либо потребление наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах

Статья Появление в общественных местах в состоянии опьянения

Статья Появление в состоянии опьянения несовершеннолетних, а равно распитие ими пива и напитков, изготавливаемых на его основе, алкогольной и спиртосодержащей продукции, потребление ими наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах (в ред. Федерального закона от N 156-ФЗ)

Актуальность проекта состоит в том, что первое воспитательное учреждение, первый несемейный социальный институт, с которым вступают в контакт родители – это детский сад. Дальнейшее развитие ребенка зависит от совместной работы родителей и педагогов . Ведь как бы серьезно ни продумывались формы воспитания детей в детском саду, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в педагогическом процессе.

Данный проект разработан в силу особой актуальности проблемы обеспечения безопасности дошкольников на дорогах и улицах поселка и города. Статистические данные об участии детей в ДТП, а также отсутствие качественного обучения дошкольников правилам дорожного движения направляет педагогов и родителей нашего детского сада на поиск новых, более совершенных подходов в решении данного вопроса.

Проект предполагает систематическую разноплановую работу, использование творческих форм и методов обучения и воспитания детей, а также активные формы организации обучения педагогов, просвещения родителей по данной проблеме. Комплексное решение вопросов, сотрудничество с ГИБДД в ходе реализации проекта способно изменить деятельность дошкольного учреждения, создать условия для привития детям устойчивых навыков безопасного поведения на дороге.

Новизна: Система деятельности воспитателя по овладению детьми базовыми правилами поведения на дороге, представленная в проекте, отражает творческие подходы к решению данной проблемы, представляет целенаправленную, спланированную работу.

Технология проекта

Особенностью данного проекта является неотъемлемая часть деятельности педагога, родителя с детьми в рамках работы ДОУ, в которой выявляется характер детской–родительских отношений, определяются проблемы и задачи, выстраиваются пути реализации данных задач в разнообразной деятельности с детьми. Особую практичную ценность проекта представляют материалы приложений: сценарии совместных праздников, досугов, бесед и экскурсий, рекомендации и памятки для родителей, фотоматериал и др. Эти методические разработки можно реализовать в любом дошкольном образовательном учреждении, работающего в данном направлении. В процессе реализации этого проекта проводятся: анкетирование, создаются газеты и альбомы с фотографиями мероприятий, сотрудничество со средствами массовой информации , проводятся съемки праздников и многое другое. Целесообразно провести мониторинг родителей об удовлетворенности их деятельностью во время работы в проекте.


Совместная деятельность сближает родителей и детей учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами. Для ребенка ведь тоже важно взаимопонимание между взрослыми воспитателями и родителями. От активного участия родителей в работе ДОУ выигрывают все.

Ежегодно на дорогах городов нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают ранения и травмы. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами.

Первым учителем, который может помочь обществу решить эту проблему должен стать воспитатель детского сада, но, как правило, воспитатели слабо знают правила дорожного движения и имеют смутное представление об этой проблеме. В связи с этим большое значение приобретает обучение воспитателей правилам дорожного движения и методике проведения занятий по привитию ребенку приемов его безопасного поведения на дороге.

Как уже говорилось выше, правила дорожного движения едины для детей и взрослых. К сожалению, они написаны “взрослым” языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача воспитателей и родителей – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания. Только совместными усилиями воспитателей и родителей, используя их знания, терпение и такт, возможно, научить наших детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог. Предложенный проект – попытка показать на практике систему деятельности по обучению малышей основным правилам движения и воспитания у них привычек и поведения умелых и осторожных пешеходов.

Используемые в ходе работы ситуационные формы обучения, максимальное разнообразие приемов и средств, неформальность, творческий поиск педагогов и родителей, позволяют ребенку предвидеть опасные ситуации и правильно их оценивать, создавать модель поведения на дороге; привлекает родителей к осуществлению взаимодействия с дошкольным образовательным учреждением.

Работа в ходе реализации проекта может быть специально организованна, а также внедрена в обычные плановые формы работы.

Надеюсь, что данная система работы (хотя и не до конца еще апробированная) вызовет практический интерес, послужит справочным материалом для педагогов МДОУ, родителей, позволяющим доступно разъяснять детям правила дорожного движения.

Промежуточные результаты работы не сиюминутны, они отсрочены во времени, их сложно измерять цифрами и процентами. Да нужно ли это делать? Однако: Анализ мнений родителей показал, что, став активными участниками «общественной» жизни и процесса обучения своих детей правилам безопасного поведения на улице, мамы и папы чувствую себя «хорошими родителями», поскольку вносят свой вклад в обучение и воспитание, приобретают все новые умения.

Анкетный опрос родителей показал:

https://pandia.ru/text/77/514/images/image004_111.gif" width="482" height="161 src=">

Об эффективности данного проекта можно уже говорить по вышеперечисленным результатам, по активизации родителей и детей на мероприятиях, открытых занятиях, участии в семейных выставках, в оформлении фотоальбомов и т. д.

Я убедилась, что такая система работы дает положительные результаты – за годы моей кропотливой работы по обучению детей правилам дорожного движения не было ни одного дорожно-транспортного происшествия, причиной которого было бы нарушение правил движения нашими воспитанниками. Я считаю, что это направление работы должно всегда находиться в поле пристального внимания педагогов, родителей, ГИБДД, а значит, необходим дальнейший поиск и совершенствование в организации работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма.

1.Название проекта: «Совместная работа с родителями по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма»

2.Проблема: высокий процент несчастных случаев и гибель детей в ДТП

3.Цель: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма

4.Задачи:

  • С помощью разнообразных методов и приемов оптимизировать работу с родителями для полноценного развития личности ребенка и закреплению знаний о правилах дорожного движения;
  • Создать условия для формирования социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности с родителями;
  • Активизировать деятельность родителей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

5.Тип проекта: информационный

6.Масштаб проекта: долгосрочный

7.Состав участников: -дети

Воспитатели

Заместитель заведующего по ВМР

Заведующий ДОУ

Музыкальный руководитель

Родители

Инспектор ГИБДД

8.Срок реализации: 01.09.2015-31.05.2016

Предполагаемый результат:

  • Создание необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;
  • Формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге;
  • Привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации;
  • Появление интереса у родителей к проблемам ДОУ

Основание для разработки:

  • Реализация проекта обеспечивает активное участие детей, родителей и педагогов.
  • Проект может быть реализован в рамках совместной деятельности.

Актуальность проекта состоит в том, что развитие ребенка зависит от совместной работы родителей и педагогов. Ведь как бы серьезно ни продумывались формы воспитания детей в детском саду, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в педагогическом процессе. Проект предполагает систематическую разноплановую работу, использование творческих форм и методов обучения и воспитания детей, а также активные формы организации обучения педагогов, просвещения родителей по данной проблеме. Комплексное решение вопросов, сотрудничество с ГИБДД в ходе реализации проекта способно изменить деятельность дошкольного учреждения, создать условия для привития детям устойчивых навыков безопасного поведения на дороге.

II Этап. Разработка проекта.

1.Донести до участников проекта важность данной проблемы.

2.Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме.

3.Подобрать материалы, атрибуты для игровой и театрализованной деятельности.

4.Подобрать материал для продуктивной деятельности.

5.Составить перспективный план мероприятий реализации проекта.

III Этап. Реализация проекта.

№ п/п Содержание работы Мероприятия
1 Педагогическое просвещение родителей.

Родительское собрание (с приглашением сотрудников ГИБДД);

День открытых дверей;

Показ открытого мероприятия.

2 Проведение консультаций с родителями.

“Как научить ребенка не попадать в типичные дорожные ловушки”

“Вы, ребенок и автомобиль”

“Правила дорожного движения – знать каждому положено”

3 Оформление в родительских уголках рубрик

«Правила дорожные знать каждому положено»,

«Внимание – дорога»,

«Ребенок в машине»

4 Анкетирование родителей “Я и мой ребенок на улице ”
5 Выставка семейного творчества “Будьте осторожны!”
6 Составление карты-схемы “Безопасный путь в детский сад”
7 Педагогическая гостиная “Мама за рулем”
8 Спортивный досуг «В гостях у светофора»
9 Фотовыставка

“Образцовые пешеходы”,

«Учим правила движения»

10 Конкурс рисунков по пропаганде ПДД «Безопасность на дороге глазами ребенка»

Презентация проекта:

  1. Выставка работ детей совместно с родителями.
  2. Фотовыставка
  3. Спортивный досуг «В гостях у светофора»